Выдавать информацию постоянно и всегда

Категория: Организаций профсоюза

Осведомленность членов профсоюза о профсоюзной деятельности – от профкома до ФНПР – крайне недостаточная. Эту проблему обсуждают на заседаниях коллегиальных органов, об этом же свидетельствуют результаты социологических опросов, сами члены профсоюза сетуют на отсутствие информации. Даже несмотря на то, что сегодня Республиканская организация Башкортостана Профавиа располагает достаточно большим количеством профсоюзных источников информации: сайт, странички в заводских локальных сетях, печатные издания, страницы в социальных сетях, стенды, мессенджеры, электронная почта, семинары, собрания и т.д.

В целом получается немало, но если просуммировать тиражи профсоюзных изданий, посещаемость сайта, количество участников групп в соцсетях и сравнить это количество с численностью членов профсоюза – получится очень небольшой охват. Можно добавить к этому, что информация имеет свойство «застревать» на разных уровнях.

Связка профсоюзных лидеров, активистов и ответственных за ведение информационной работы в первичках (в идеале) могла бы не только предотвратить подобные явления, но и способствовать движению профсоюзной информации. Опять же в идеале, каждый в этой связке должен держать в голове задачу – выдавать информацию постоянно и всегда.

Как правильно ее преподносить, какие формы и методы использовать в процессе информирования учились председатели цеховых комитетов первичных профсоюзных организаций ПАО «Агрегат» (г. Сим) и УАП «Гидравлика». Тренинг на тему «Письменная презентация – один из действенных каналов информирования» был проведен в рамках работы Школы профсоюзного актива непосредственно на предприятиях, что позволило «охватить» необходимым материалом большее количество профсоюзных лидеров.

В сорок минут, отведенных на обучающий процесс, достаточно сложно уместить и лекционный материал, и «мозговой штурм», и обсуждение полученных результатов. Несмотря на ограниченность во времени, участникам тренинга удалось необычно презентовать профсоюзную услугу, креативно – профсоюзного лидера, оригинально – профсоюзное мероприятие.

Но главная задача обучения – заставить руководителей первичек и профактив задуматься над тем, что может способствовать повышению эффективности информационной работы, найти мотивацию информационной деятельности в нашей профсоюзной действительности, которая зачастую отсутствует. Какие инструменты при этом использовать – суперсовременные или традиционные – совершенно не важно, для достижения результата, все хороши. Куда важнее постараться сделать так, чтобы информирование, агитация и пропаганда стали главными трендами профсоюзной работы.


О. Дронова,
ведущий специалист по информационной работе РОБ Роспрофавиа,
г. Уфа