ПАК ФА преодолел звуковой барьер

Категория: Российской авиации

Российский истребитель пятого поколения Т-50, который также называется перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), в ходе очередного полета преодолел звуковой барьер.

Полет состоялся на прошлой неделе. В тестах приняли участие два имеющихся прототипа. В компании «Сухой» эти данные пока не комментируют.

ПАК ФА считается конкурентом и более продвинутой моделью, нежели американский F-22 Raptor. Это совершенно новый с точки зрения технологий проект, который призван заменить устаревшие МиГ-29 и Су-27. Самолет стал заметно легче предшественников и при этом менее заметен благодаря конструкционным материалам и покрытию.

Добавим, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. ПАК ФА оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Предполагается, что ПАК ФА будет способен развивать скорость до 2,6 тыс. км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. километров. Истребитель будет вооружен 30-миллиметровой пушкой, а также получит десять точек подвески во внутренних бомбоотсеках. 29 января 2010 года боевой самолет пятого поколения совершил первый полет. Сейчас он проходит испытания в подмосковном Жуковском.

По материалам информационного портала Росбалт

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ