«Антонов» окрылен планами. Авиаконцерн пытается создать совместное предприятие с россиянами

Категория: Российской авиации

Авиапредприятия Украины и России вновь обсуждают идею объединения. «Антонов» на этот раз готов передать в совместное предприятие, куда может войти Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и российские банки, технологии по производству Ан-148 и Ан-158.

Авиаконцерн пытался найти средства для самостоятельного строительства самолетов, но не слишком успешно. Украине выгоднее полная интеграция авиапредприятий – в случае передачи только технологий, часть активов «Антонова» может оказаться невостребованной, отмечают эксперты.

Авиаконцерн «Антонов» ищет партнеров для создания совместного предприятия (СП) по производству самолетов Ан-148 и Ан-158, сообщил в пятницу глава предприятия Дмитрий Кива. По его словам, в СП могут войти ВАСО и российские финансовые структуры. «Есть инвесторы, которые готовы вложить в проект средства. Если переговоры пройдут успешно, СП может начать работу уже в I квартале 2012 года», – отметил господин Кива.

Украина может передать в СП часть прав на интеллектуальную собственность, а также производственные мощности, уточнил вице-президент «Антонова» Александр Кива. Россия предлагала объединить авиастроительные активы еще в прошлом году, но тогда Дмитрий Кива заявлял, что объединение невозможно, так как украинские активы являются государственными, а на их корпоратизацию уйдет минимум два года. Сейчас сторонами создано лишь СП, которое занимается координацией производства, вопросами маркетинга и продажей самолетов. Активы в СП стороны не передавали.

«Сейчас мы понимаем, что самостоятельно нам будет сложно развивать серийное производство Ан-148 и Ан-158», – сказал Александр Кива. До сих пор в «Антонове» говорили, что будут выполнять заказы за счет кредитных средств. В 2010 году Дмитрий Кива заявлял, что предприятие привлечет около $500 млн у зарубежных финансовых институтов. Но удалось договориться только с ВТБ Банком о займе в $30 млн. По словам Александра Кивы, идею создания СП поддерживает премьер-министр Николай Азаров, а также российские чиновники: «Теперь необходимо оформить соответствующие документы, пройти все законодательные этапы». Получить комментарии в ВАСО и «Ильюшин Финанс Ко» пока не удалось.

Украина и Россия до сих пор не вышли на заявленные планы по ежегодному производству Ан-148 – страны обещали производить по 12 и 24 самолета в год соответственно. «СП в случае его создания будет проще привлекать средства, – уверена эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. – Сейчас все упирается именно в это. Например, у ВАСО и «Антонова» есть проблемы с закупкой комплектующих – поставщики требуют гарантий оплаты заказа».

Впрочем, для Украины в таком СП есть определенные риски, отмечает старший партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» (представляет интересы «Антонова» в нескольких спорах) Роман Марченко. «Российскую сторону интересуют прежде всего наши технологии, производственные мощности у них есть. Поэтому важно не допустить, чтобы остальные авиапредприятия Украины остались невостребованными. Для этого необходимо провести корпоратизацию всего холдинга», – считает юрист.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа

По материалам «КоммерсантЪ-Украина»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ