История

Категория: О профсоюзе

 

2000 г.– настоящее время

XIII съезд профсоюза, 10-11 октября 2001 г.

Съезд утвердил новую редакцию Устава профсоюза. Российский комитет профсоюза был переименован в Центральный комитет профсоюза. С целью повышения финансовых возможностей профсоюза съезд постановил провести в территориальных и первичных профсоюзных организациях необходимую работу и принять решения о распределении профсоюзных взносов с 1 января 2003 г. в пропорции 75% : 25 % (профбюджет первичных организаций – финансирование территориальных организаций, вышестоящих профорганов, организация целевых фондов).

XIV съезд профсоюза (внеочередной), 13 ноября 2002 г.

В повестке дня съезда – выборы председателя профсоюза.

VI пленум ЦК профсоюза, 24 апреля 2003 г.

Утверждены Положение об инспекции труда профсоюза и Положение об аппарате ЦК профсоюза. Утверждены положения о фондах профсоюза: о фонде солидарности, резервном фонде, фонде социального назначения.

VII пленум ЦК профсоюза, 16 октября 2003 г.

Утверждена Концепция молодежной политики Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

VIII пленум ЦК профсоюза, 22 апреля 2004 г.

Определены основные задачи по дальнейшему организационному и финансовому укреплению профсоюза, повышению эффективности работы его структур.

IX пленум ЦК профсоюза, 20 октября 2004 г.

Принято решение о вступлении в Международную Федерацию металлистов.

X пленум ЦК профсоюза, 14 апреля 2005 г.

В повестке дня вопрос «О задачах профсоюза по обеспечению достойного уровня оплаты труда членов профсоюза».

26-30 сентября 2005 г. в Санкт-Петербурге состоялся Форум председателей молодежных советов организаций профсоюза. Приняты рекомендации по повышению эффективности работы молодежных советов.

XV съезд профсоюза, 11-12 октября 2006 г.

Делегаты съезда потребовали от законодательной и исполнительной властей Российской Федерации принятия мер по оздоровлению авиационной промышленности, более существенной поддержке отечественных товаропроизводителей авиатехники, возврату к социальной защите работников на страховых принципах, отказавшись от единого социального налога, снижения максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в совокупном семейном доходе с 25 до 15 процентов. В обращении к работодателям отрасли высказано пожелание ускорить создание объединения работодателей с целью более эффективной защиты экономических интересов отрасли и интересов работников.

Съезд выразил уверенность, что своими продуманными, принципиальными действиями отраслевой профсоюз будет способствовать сохранению отечественного авиастроения и выполнению основных требований трудящихся – обеспечения занятости, справедливой и своевременной оплаты труда, его безопасных условий.

2-6 июля 2007 г. – в Казани состоялся Первый отраслевой молодежный форум. Молодые профсоюзные кадры обсудили вопросы современных ресурсов профсоюза, организации работы молодежных советов, мотивации профсоюзного членства и современные технологии вовлечения молодежи в профсоюз, а также роль молодежных советов в системе социального партнерства. В Форуме приняли участие более 80 человек.

V пленум ЦК профсоюза 17 апреля 2008 г. обсудил вопрос «О действиях профсоюза по контролю обеспечения безопасных условий и охраны труда, профилактике заболеваемости и лечения работников».

Решением президиума ЦК Профсоюза от 29 октября 2008 года вторая пятница октября объявлена «Днем ПРОФАВИА».

VII, VIII пленумы ЦК профсоюза, 16 апреля и 14 октября 2009 г.

В центре внимания – влияние финансово-экономического кризиса на работу предприятий авиационной промышленности и действия профсоюза по дальнейшему развитию социального партнерства в авиационной промышленности.

16-20 марта 2009 г. – Слет председателей молодежных советов организаций профсоюза «Будущее ПРОФАВИА глазами молодежи» в г. Екатеринбурге. Принят программный документ по модернизации профсоюза в сфере организационного, кадрового и финансового укрепления Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности (в свете молодежной политики).

Декабрь 2010 г. – подписано Федеральное отраслевое соглашение по авиационной промышленности на 2011-2013 годы. В отличие от предыдущего ФОС, новое стало трехсторонним – подписи поставили: Н. К. Соловьев, председатель Профсоюза, С. В. Чемезов, президент ОООР «Союз машиностроителей России» и Д. В. Мантуров, заместитель Министра промышленности и торговли РФ.

XVI съезд профсоюза, 5-6 октября 2011 г.

Принята Программа действий Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза на период до 2016 года, в которой обозначены главные задачи профсоюза по защите и представительству социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза на очередном этапе:

  • содействие реализации государственной стратегии развития авиационной промышленности, модернизации и внедрение инноваций в отечественное авиастроение при условии сохранения занятости членов профсоюза;
  • повышение жизненного уровня членов профсоюза, увеличение их заработной платы;
  • дальнейшее развитие социального партнерства;
  • улучшение условий труда и быта, охрана труда и здоровья работников, обеспечение их социальных гарантий;
  • усиление правовой защиты членов профсоюза;
  • совершенствование информационной работы;
  • дальнейшее развитие и укрепление Профавиа.

19-22 марта 2012 г. в Уфе прошел Второй отраслевой молодежный форум, в котором приняли участие 80 молодых представителей профсоюзных организаций ПРОФАВИА. Основными темами форума были: работа молодежных советов по сохранению и увеличению профсоюзного членства, участие молодежных советов в подготовке и проведении коллективных действий, в работе по повышению их эффективности; деятельность молодежных советов в области социального партнерства; PR в профсоюзе и информационная работа; участие молодежи в обучении профактива.

10 апреля 2012 г. подписано Соглашение между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», его дочерними и зависимыми обществами и Российским профессиональным союзом трудящихся авиационной промышленности на 2012-2013 годы.

III пленум ЦК профсоюза, 12 апреля 2012 г.

Основной вопрос «О задачах организаций Профсоюза по защите трудовых прав и интересов работников предприятий авиационной промышленности». Пленум отметил, что усиление правовой защиты работников – членов Профсоюза – одна из основных задач Профсоюза в ближайший период. Необходимо увеличивать число правовых инспекторов труда Профсоюза, так как существующее количество правовых инспекторов труда недостаточно для обеспечения всех членов Профсоюза бесплатной юридической помощью (сегодня штат правовой инспекции труда насчитывает 19 специалистов).

Президиум ЦК Профсоюза от 15 августа 2012 г. при рассмотрении вопроса «О реализации в организациях авиационной промышленности Минимального отраслевого стандарта оплаты труда как фактора, влияющего на формирование уровня заработной платы работников» отметил: «Заработная плата является важнейшей не только экономической, но и социальной категорией современного общества. Именно она определяет уровень жизни основной части населения и является необходимым условием развития экономики.

Однако действия государства по регулированию заработной платы в части ее минимального размера, поддержания реального уровня, борьбы с задолженностью и др. не достаточно эффективны. Размеры государственных гарантий в сфере заработной платы настолько низкие, что теряется их экономический смысл. Государство фактически отказывается от реализации гарантий в области оплаты труда.

Не беря на себя достаточных обязательств по минимальной заработной плате, государство освобождает от них и работодателя. Устанавливая МРОТ на уровне 67% от физиологического прожиточного минимума, государство «задает» предпринимателю степень эксплуатации работника… В целях объективного подхода к определению цены труда в авиационной промышленности Центральный комитет Профсоюза поставил задачу разработки Минимального отраслевого стандарта оплаты труда квалифицированных рабочих основных (базовых) профессий, занятых на предприятиях авиапрома, который в 2008 году был разработан научными сотрудниками Института труда Минздравсоцразвития России и Института питания Российской академии медицинских наук… Согласно проведенному анкетированию только в 38% организаций заработная плата основных производственных рабочих, создающих высокотехнологичные изделия, соответствует минимальному отраслевому стандарту оплаты труда… Но только в 48% из этих организаций высокую заработную плату обеспечивали за счет тарифной части, стимулирующих и премиальных выплат, а в 52% организаций – в основном за счет работы сверхурочно, в выходные и праздничные дни, за счет большого процента переработки (перевыполнения норм)».

Основным вопросом заседания президиума ЦК Профсоюза от 12 декабря 2012 г. стало обсуждение Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы.

13 декабря 2012 г. под эгидой Центрального комитета Профсоюза состоялась Научно-практическая конференция «Состояние заработной платы, перспективы решения программных задач Профсоюза в сфере оплаты труда, основные факторы влияния и мотивационные составляющие эффективного производительного труда в авиационной промышленности», в которой приняли участие представители Профсоюза, работодателей, министерств и ведомств, науки, депутаты Государственной Думы ФС РФ.

В центре внимания участников V пленума ЦК Профсоюза (11 апреля 2013 г.) вопросы молодежной и кадровой политики в Профсоюзе. Принято решение о необходимости принятия Концепции кадровой политики Профсоюза, утверждено Положение о проведении квалификационной экспертизы руководителей и аттестации штатных работников Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и его организаций. Также члены Центрального комитета утвердили знаковый для усиления исполнительской дисциплины документ - Положение об ответственности председателей организаций Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, членов руководящих коллегиальных органов, постоянных комиссий руководящих коллегиальных органов, молодежных, методических советов и координационных комитетов солидарных действий Профсоюза и его организаций.

19 апреля 2013 года по предложению и при активном участии Профсоюза состоялся Съезд авиапроизводителей России, на котором обсуждалось будущее российского авиапрома.

Ключевым вопросом VI пленума ЦК Профсоюза (17 октября 2013 г.) стало обсуждение итогов выполнения Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы и рассмотрение проекта нового Отраслевого соглашения по авиационной промышленности на федеральном уровне социального партнерства на 2014-2016 годы.

14 марта 2014 года в Роструде зарегистрировано Отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации на 2014-2016 годы.

На состоявшемся 17 апреля 2014 года VII пленуме ЦК Профсоюза члены Центрального комитета проанализировали выполнение организациями Профсоюза решений XVI съезда Профсоюза и отметили, что в основном деятельность организаций строилась в соответствии с Программой действий Профсоюза по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов Профсоюза на период до 2016 года, утвержденной Съездом. Тем не менее территориальным и первичным организациям было рекомендовано в период до проведения XVII съезда Профсоюза (октябрь 2016 года): принять меры по недопущению снижения уровня профсоюзного членства, активизировать деятельность по вовлечению работников в члены Профсоюза, усилить контроль за выполнением Отраслевого соглашения, коллективного договора на предприятиях, обратить особое внимание на формирование и использование действенного кадрового резерва и обучение профсоюзных кадров и актива, обеспечить в полном объеме реализацию Концепции информационной деятельности и принять меры по укреплению финансовой дисциплины по всем направлениям деятельности организаций Профсоюза.

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07