Жизнь как история авиапрома

Категория: Профсоюз в лицах

Участник трудового фронта, почетный ветеран ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» Григорий Ефимович Будюк десятого января нынешнего года отметил значительную веху жизненного пути – 90 лет со дня рождения, из них 70 лет посвятил авиации и родному заводу.

На предприятие п/я № 19, так тогда назывался завод им. Димитрова, он был направлен после окончания авиационного техникума в 1949 году, работал помощником мастера, мастером, старшим мастером, заочно учился в Ленинградском технологическом институте. Увлеченность профессией, ответственность быстро двигали его по должностным ступеням: технолог, начальник технологического бюро, помощник начальника цеха по подготовке производства.

Г.Е. Будюк принял участие и вложил свой вклад в сборку целого ряда самолетов – учебного ЛИ-2, планера ИЛ-32, пассажирского Е-117, позже – Бе-6, Бе-10, Бе-12. Были и особые правительственные заказы, которые Григорий Ефимович осуществлял в качестве производственника и организатора работ – это первый заказ на ракеты Х-20, которые мощно представили СССР в Карибском кризисе 1962 года.

Второй заказ на изделие ПА – антенны, оберег наших воздушных рубежей – заводу поступил в 1963 году, а в 1964 году уже нужно было дать продукцию. Для выпуска антенн требовался специальный цех, начальником которого, еще не существующего, был назначен Григорий Ефимович Будюк.

Цех создавался на пустом месте, а нужны были рабочие высокой квалификации, клепальщики и сварщики, всего требовалось более 1200 человек. Работы велись в три смены. Молодой начальник нового цеха успешно справился с заданием, и в 1966 году ему была вручена первая государственная награда – орден «Знак Почета».

Изделие ПА было высоко оценено защитниками наших воздушных рубежей, производство их продолжалось, и в 1971 году Григория Ефимовича награждают вторым орденом «Знак Почета».

Когда понадобился начальник цеха по выпуску Бе-12, высокоэффективного противолодочного самолета, сомнений у руководства завода не было, и это производство налаживал Г.Е. Будюк. Этот его вклад в развитие завода и авиации страны был отмечен орденом Красного Знамени.

Венчал трудовую деятельность Григория Ефимовича в 1981 году орден Ленина – за подготовку и запуск в производство военных самолетов ТУ-142, ТУ-95МС, которые и сегодня вызывают страх у врагов нашей Родины, а также за подготовку производства и запуск самолета ТУ-334 уже в должностях главного инженера завода, исполнительного директора по изготовлению и запуску самолетов.

В 1983 году Григорий Ефимович получил право на заслуженный отдых, но не оставил завод, сразу вошел в состав Совета заводской ветеранской организации, а в следующем году был избран председателем Совета ветеранов, так что скоро он отметит 35-летие общественной своей деятельности.

Григорий Ефимович инициативный участник жизни городской ветеранской организации, член президиума городского Совета ветеранов, оказывает огромную помощь в воспитании подрастающего поколения.

Он основатель заводской династии, на одном предприятии с ним трудились жена, дочь, сын, зять, невестка и внук.

В конференц-зале в присутствии заводчан юбиляра тепло поздравили генеральный директор – генеральный конструктор Юрий Владимирович Грудинин, председатель первичной профсоюзной организации Олег Валентинович Бондарь, председатель территориального комитета Профавиа Виктор Васильевич Овчинников, депутат городской Думы Игорь Викторович Третьяков, председатель молодежной организации завода Руслан Стукань и другие.


И.Н. Игнатенко,
инструктор профкома ПАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева»,
г. Таганрог

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ