Кто, если не мы?

Категория: Организаций профсоюза

В российской промышленности наметилась явная тенденция к омоложению кадрового состава. Это и неудивительно: специалисты советской закалки постепенно приближаются к пенсионному рубежу. Но с другой стороны, в силу входят молодые люди, готовые трудиться и управлять другими в соответствии с требованиями современного общества. Отрадно, что эту ситуацию понимают и осознают как на предприятиях машиностроительного комплекса, так и в общественных организациях. Так, ставку на молодежь делает Союз машиностроителей России. Два года подряд они приглашали перспективных молодых специалистов на конференцию молодых машиностроителей в преддверии профессионального праздника, а в нынешнем году принято решение собрать перспективную молодежь в другом формате – на площадке Всероссийского образовательного форума «Селигер – 2010».

Как всегда, активное участие в делах Союза принимает Кировское региональное отделение организации, возглавляемое генеральным директором ОАО «Лепсе» Г. А. Мамаевым. В первой смене «Селигера» честь представлять молодых машиностроителей нашего региона выпала начальнику бюро кранов отдела новой техники «Кировского машзавода 1 Мая» Алексею Россинскому и автору статьи.

НТТМ – 2010

Первым этапом Международного форума молодых машиностроителей стала Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2010.

Экспозиции собрали более полутора тысяч увлеченных наукой и техникой юношей и девушек из разных стран мира, которые представили 770 научных разработок. Таким образом, молодые исследователи, изобретатели, проектировщики получили стимул творческой деятельности, обменялись опытом, получили оценку экспертов. Они представили разработки в различных областях науки и техники на интерактивных и анимационных площадках с действующими моделями в области робототехники, авиации и космонавтики, мототехники, судомоделизма и других. СоюзМаш представил собственный кластер «Машиностроение», где посетители могли ознакомиться с программами по работе с молодежью ряда компаний, были организованы мастер-классы, лекции, проектные семинары. На официальном открытии выставки 29 июня министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко обратил внимание на необходимость развития творческого потенциала молодежи, создания привлекательной среды для внедрения инноваций.

На следующий день для молодых машиностроителей была запланирована поездка в г. Жуковский на показ военной техники в рамках форума «Технологии в машиностроении – 2010». Принять участие в грандиозном зрелище нам помешало то, что изменился график пребывания на форуме председателя правительства РФ Владимира Путина. И поскольку второе лицо государства прибыло в Жуковский ранее намеченного срока, к нашему появлению проезд на полигон был перекрыт. Досадно, но со службой охраны не поспоришь…

Для гостей столицы сотрудники отдела молодежных проектов Союза машиностроителей России предусмотрели экскурсию по городу в сопровождении волонтеров – студентов МГУ и МГИМО. А чтобы ощутить жизнь первопрестольной в полной мере, передвигаться решили не в экскурсионном автобусе, а на метро, которое, по замечанию Адриана Милейковски из Аргентины, значительно превосходит по красоте и удобству зарубежные аналоги.

Селигер

Название Всероссийскому образовательному форуму подарило живописное озеро Селигер, на берегу которого в Тверской области раскинулся палаточный «мегаполис». Экологический лагерь собрал на своей площадке 3000 студентов и молодых специалистов из более чем 40 стран мира – будущую инновационную элиту в области политики, производства, экономики, науки и техники, дизайна, журналистики, экологии. Внимание к форуму со стороны государственной власти, бизнес-элиты и средств массовой информации дает участникам уникальный шанс заявить о себе, представить проект, на который непременно обратят внимание, обозначить насущные проблемы молодежи.

– Вы – те, от кого зависит будущее страны, люди, которые имеют самые современные головы, неуемную энергию, гигантскую работоспособность, и к тому же не стесняются выражать свои эмоции, – обратился к участникам форума президент Дмитрий Медведев. Он напомнил, что в России осуществляется программа модернизации и реализуются многие большие и серьезные проекты, заниматься которыми должны молодые люди. Президент выразил надежду, что память о «Селигере-2010» поможет юношам и девушкам «решать сложные задачи, которые стоят перед страной».

Открывали работу форума в нынешнем году два тематических направления: международная смена и «Арт-парад». Каждый участник интернациональной группы, куда отправились и мы, выбрал одно из шести направлений общеобразовательной программы: мировая политика, бизнес и инновации, средства массовой информации, гражданское общество, устойчивое развитие и окружающая среда, творчество и дизайн. Все лекции и обсуждения велись на английском языке. Этой деятельности была посвящена первая половина насыщенного событиями дня на форуме.

Форум молодых машиностроителей

С обеда и до позднего вечера участники Международного форума молодых машиностроителей были заняты напряженной работой, для них была разработана корпоративная образовательная программа. В нее вошли командообразующие тренинги, семинары и круглые столы, встречи с известными людьми, занятия по проектному менеджменту.

Особое внимание было уделено презентации корпоративных проектов по привлечению на предприятия машиностроительной отрасли талантливой молодежи, созданию условий для ее развития и удержания. Интерес к этому обмену опытом даже превзошел ожидания организаторов. Ни один из докладов, мультимедийных презентаций, фильмов не остался без внимания, каждому выступающему были адресованы острые, злободневные вопросы. Больше всего интересовали проблемы социальной адаптации (зарплаты, жилье) и перспективы роста молодых специалистов на предприятиях, формирование кадрового резерва. Такой обмен опытом и знакомство с молодежью со всей страны оказались, пожалуй, самым ценным, что удалось привезти с форума.

Но не только домашними заготовками ограничивалось участие молодежи на форуме. 140 машиностроителей разделили на 7 команд-отрядов, в которых они дружно трудились над творческими заданиями, отражая специфику своих команд, учитывая международный состав и отраслевые признаки.

Финальным аккордом образовательной программы форума стала защита групповых проектов, посвященных тому, каким мы представляем себе будущий международный форум молодых машиностроителей.

Думаю, организаторы учтут ряд актуальных тем, воспользуются предложенными идеями и устроят через год еще более интересную и насыщенную встречу.

Когда твои друзья с тобой

Как всегда, если в одном месте собирается много молодых людей, энергичных, неравнодушных, да еще и объединенных общими целями и идеями, между ними завязывается крепкая дружба. Так и здесь, для общения, в том числе и интернационального, не было преград, каждый готов был прийти на помощь, поддержать словом и делом. Тем труднее было расставаться, когда пришла пора возвращаться домой. Тем не менее, наше общение не прекратилось, переместившись во всемирную сеть. А значит, форум продолжает свою работу.

Сплочению команд немало способствовала также довольно-таки спартанская обстановка, в которой находились участники: жизнь в палатках, приготовление пищи на костре. Присутствовали многие атрибуты, знакомые нам еще по пионерским лагерям – утренняя и вечерняя линейки, обязательная пробежка и строгий регламент: никакого алкоголя, курение только в специально отведенных местах, обязательное посещение образовательной программы и отбой строго по часам.

И все же нам удалось ощутить всю прелесть заповедного уголка природы, чистейшего озера Селигер, которое называют вторым Байкалом. Мы испытали себя на полосе препятствий и скалодроме, прошли велосипедным маршрутом, совершили водный переход через озеро на байдарках и под парусом и, конечно же, не упускали возможность поплавать в водах Селигера, благо погода выдалась жаркая и сухая.

Таким интересным и разнообразным оказался Международный форум молодых машиностроителей на Селигере. Сейчас в разгаре его продолжение – инновационный форум, куда отправилась внушительная делегация заводчан – четверо ребят, на которых мы возлагаем большие надежды и желаем успехов!


Дважды вторые

После презентации корпоративных программ по работе с молодежью среди молодых машиностроителей было проведено голосование, по результатам которого ОАО «Лепсе» заняло второе место в рейтинге, уступив только Комсомольскому-на-Амуре филиалу ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Команда «ЕвроСоюзМаш», в которую входили оба кировских участника, также стала второй.

Федор Булычев, ОАО «Лепсе»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ