Производство в социальном измерении

Категория: Организаций профсоюза

На очередном заседании профкома ВАСО была заслушана информация о программе производства в 2020 году и проанализирован ход выполнения коллективного договора в 2019 году. С информацией выступили директор по производству Н.Н. Лысаков и главный специалист по мотивации и организации труда Е.И. Лиманский.

В первом квартале в соответствии с планом производства агрегатов для самолета МС-21 на линию сборки отправлен двенадцатый их комплект. «Авиастар-СП» получил агрегаты для сборки тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76-МД-90А: рельсы закрылков, мотогондолы.

В завершающей стадии производства находится двадцать четвертый широкофюзеляжный лайнер Ил-96-300, сейчас он на покраске в цехе № 10. Как подчеркнул Николай Лысаков, до конца года машина должна быть передана заказчику, и усилия будут сосредоточены на двадцать пятой машине этого типа.

Набранный в 2019 году темп сборки агрегатов нового пассажирского самолета Ил-96-400М в начале нынешнего года снизился вследствие задержек поставок материалов, но сейчас график производства наверстывается.

В производстве находится один комплект агрегатов самолета Ил-114-300, это машина с заводским номером 01-10. В Луховицы на линию сборки из ВАСО в прошлом году отправлен центроплан машины. ВАСО, как участник кооперации, со своими объемами справляется. По графику в третьем квартале 2020 года на заводе в Луховицах должен быть собран фюзеляж этой машины. Недавно ВАСО получило заказ на следующий Ил-114-300, машину с заводским номером 01-11, на весь комплект агрегатов: крыло, центроплан, хвостовое оперение, мотогондолы.

Первый опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В находится в цехе окончательной сборки в стадии завершающих доработок. По их окончании машина будет передана заказчику для подготовки к летным испытаниям. На второй опытной машине Ил-112 в ЦАГИ продолжаются ресурсные испытания. Уже имеется ясность по будущему этого проекта.

Уменьшение программы выпуска пассажирских самолетов «Сухой Суперджет-100», конечно, сказалось на планах производства агрегатов SSJ в цехах ВАСО. В 2020 году на линию сборки в Комсомольске-на-Амуре предприятие поставит пятнадцать самолетокомплектов.

В цехах предприятия в разной стадии производства находятся воздушные машины, на изготовлении которых коллектив сосредоточен в последние годы. Это вселяет уверенность, что загрузка позволит поддерживать достойный уровень оплаты труда и выполнять обязательства, предусмотренные коллективным договором.

Анализ выполнения основных разделов коллективного договора в 2019 году позволяет сделать вывод о том, что скоординированная политика предприятия обеспечивала нормальный уровень заработной платы, социально-бытового обслуживания, создания безопасных условий труда, охраны здоровья, а также отдыха работающих и членов их семей. Как подчеркнул Евгений Лиманский, все это в конечном итоге способствует защите законных прав и интересов самолетостроителей.

Зарплата выплачивалась в сроки, предусмотренные колдоговором, без задержек. Удельный вес тарифной части в зарплате составил 64,72%, что соответствует требованиям договора. Выдерживается коэффициент соотношения уровня оплаты труда 10% работников с наиболее высокой зарплатой и 10% с самой низкой. В минувшем году он составил 4,7, что соответствует требованиям п. 4.19 колдоговора. С первого апреля 2019 года была проведена индексация зарплат. В сравнении с 2018 годом зарплата выросла на 11% и в среднем составила 41240 руб., что, к сожалению, немного ниже, чем по машиностроительным предприятиям Воронежа (42204 руб.). На то есть свои причины. Это и вопросы с внешними поставками материалов и комплектующих, и несвоевременное поступление конструкторской документации, и другие причины. По ряду структурных подразделений, подчеркнул Е. Лиманский, можно наблюдать такую картину: привлечение работников в выходные и праздничные дни, а следом оформление простоев на этих же рабочих в будние дни.

По количеству социальных гарантий и льгот колдоговор ВАСО занимает одно из первых мест в отрасли и Воронежской области. В этом нет преувеличений, о чем свидетельствуют цифры и факты. Сохранена система учета работников нуждающихся в санаторно-курортном лечении. Все работники застрахованы по программе обязательного медицинского страхования в компании «Согаз-мед». Кроме того, в обязательном порядке осуществляется пенсионное и социальное страхование работающих. В 2019 году выделено 275 тыс. руб. на лечение, операции, приобретение лекарств. На погашение процентов по ипотечному кредиту было выделено 6538 тыс. руб. Это является очень хорошей помощью молодым семьям в приобретении жилья.

Доля молодых сотрудников в возрасте до 35 лет составляет около 20% коллектива, чему способствует заводская программа адаптации и профессионального роста молодежи.

Уполномоченные по охране труда и профсоюзный актив постоянно изучают условия труда на рабочих местах, вскрывают технические и организационные нарушения техники безопасности. На основании этого предлагаются меры по лучшей организации работ, разработке четких регламентов ведения технологических процессов, исключающих возникновение ситуаций, опасных для здоровья и жизни работающих.

– Сегодня наши задачи в том, чтобы продолжить целенаправленную работу по сохранению системы достойной оплаты за труд, созданию здоровых и безопасных условий труда, – подчеркнул председатель профсоюзной организации ВАСО Виктор Богданов, подводя итоги состоявшегося обсуждения. – Также мы должны повысить ответственность руководителей всех уровней за выполнение мероприятий коллективного договора. В августе 2020 года начнется работа над новым колдоговором, и профсоюзный комитет со своей стороны приложит максимум усилий к тому, чтобы новый документ не просто закрепил достигнутый высокий уровень социального партнерства, но и стал действенным инструментом защиты основных социальных и трудовых прав работающих.


Профком ППОО ПАО ВАСО Профавиа,
г. Воронеж