Paris Airshow 2011: возрождение

Категория: Российской авиации

26 июня в Ле-Бурже завершился 49-й Международный аэрокосмический салон Paris Airshow 2011. Авиасалон за семь дней побил все предыдущие рекорды как по посещаемости, так и по количеству заключенных контрактов.

За пять дней, когда работала деловая часть выставки, внушительную по размерам экспозицию посетили в общей сложности 145 тыс. человек, занятых в аэрокосмической отрасли. На прошедшем авиасалоне было представлено и рекордное количество экспонатов: 2113 из 45 стран. В целом, посетители смогли увидеть в Ле-Бурже более 140 летательных аппаратов как гражданского, так и военного авиастроения.

Безусловно, главной темой выставки стали новые контракты. И эта часть авиасалона действительно прошла на славу. В общей сложности, авиастроители смогли заключить контракты на сумму $100 млрд, тогда как в 2009 г. эта цифра была гораздо скромнее и составляла лишь $17 млрд.

Самое большое количество контрактов было подписано европейским концерном Airbus. В сумме компания получила заказы на $72,2 млрд, причем твердые контракты оцениваются в $44 млрд (418 самолетов), а еще $28 млрд (312 самолетов) относятся к соглашениям о намерениях.

Что касается главного конкурента Airbus, американской компании Boeing, то заказы на ее самолеты были не такими внушительными, тем не менее, руководство компании осталось довольно результатами прошедшего авиасалона. Boeing удалось заключить контракты на поставку 142 авиалайнеров на общую сумму $22 млрд.

Представители российского авиастроения также смогли заключить несколько контрактов. В частности, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» договорилось о продаже 12 самолетов SSJ100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Еще 12 лайнеров SSJ100 было продано итальянскому перевозчику Blue Panorama. В настоящее время ведутся переговоры о продаже 100 самолетов SSJ100 крупнейшему американскому перевозчику Delta Airlines. Правда, российской компании придется конкурировать с другими грандами авиационной отрасли, такими как Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer.

Относительно другого российского проекта, ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, можно сказать, что авиасалон в Ле-Бурже прошел для него без контрактов. Тем не менее, в корпорацию «Иркут» с предложением о покупке лайнеров МС-21 обратилась ирландская авиакомпания Ryanair, которая является крупнейшим низкобюджетным перевозчиком на европейском рынке. Согласно предварительной информации, Ryanair хочет приобрести около 200 узкофюзеляжных самолетов, но сможет ли МС-21 выиграть этот контракт, пока неизвестно. Ранее в прессе уже появлялись сообщения о сотрудничестве Ryanair и китайской корпорации Comac в рамках проекта по созданию узкофюзеляжного авиалайнера C919. Таким образом, ирландцы демонстрируют интерес не только к российскому, но и к китайскому авиапрому.

Между тем, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пообещала в ближайшие 1,5-2 года определиться с планами по созданию дальнемагистрального самолета. Об этом журналистам рассказал руководитель ОАК Михаил Погосян. По его словам, компания уже решилась на разработку этого самолета, но какой дальностью полета он будет обладать и на какой сегмент будет рассчитан – пока неизвестно. Такое решение обусловлено тем, что, по мнению М. Погосяна, компании необходимо иметь 3 самолета в своей линейке, чтобы удерживать устойчивые позиции на авиационном рынке.

Помимо этого был подписан контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 между ГП «Антонов» и лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В то же время представители ГП «Антонов» выразили заинтересованность в сертификации своего регионального лайнера в Индии, что позволит пробудить интерес индийских покупателей к этому самолету. В частности, заместитель главного конструктора ГП «Антонов» Сергей Федоров сказал, что компания смогла достичь предварительных соглашений в виде протоколов о намерениях с неназываемыми индийскими компаниями, которые заинтересованы лайнерами Ан-158.

Во время выставки Paris Airshow 2011 российские авиастроители провели демонстрационные полеты самолета-амфибии Бе-200, которым заинтересовались государственные структуры Франции. Тем не менее, дальше разговоров об интересе к этому проекту дело пока не зашло, хотя заказы на этот самолет еще возможны.

Также во время авиасалона в Ле-Бурже между Россией и Индией был подписан контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17. По словам представителя госкорпорации Ростехнологии, индийские эксперты до этого побывали в России и внесли свои предложения по модернизации этих вертолетов.

Позитивные итоги

Конечно, в ближайшее время эксперты с точностью подсчитают все заключенные контракты и заработанные на этом деньги, аналитики оценят высказывания первых лиц авиационной отрасли. Но уже сейчас можно смело сказать, что 49-й Международный аэрокосмический салон в Ле-Бурже стал наглядным демонстратором возрождения авиационной промышленности после нескольких кризисных лет.

Этот салон стал рекордным практически по всем показателям. Но самое главное – он вселил уверенность в то, что мировая экономика смогла оправиться от кризиса. Кроме того, стало очевидно, что авиационная отрасль все больше и больше стремится стать более экологически эффективной. В последние дни не только всерьез говорили о возможности применения биотоплива в авиации, но и наглядно продемонстрировали эту технологию. Ну а новейшие разработки ведущих компаний только подчеркивают курс, направленный на заботу об окружающей среде.

Возможно, через два года, когда состоится юбилейный, 50-й, салон в Ле-Бурже, авиационная отрасль сделает еще более мощный скачок вперед.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза