Турслет в честь двойного юбилея

Категория: Организаций профсоюза

В поселке Большое Голоустное с 26 по 29 июня прошел VIII туристический слет работников ИАЗ, посвященный 80-летию Иркутского авиационного завода и профсоюзной организации. В первый день слета прошли соревнования на туристической полосе препятствий и по спортивному ориентированию. Команды были разделены на 2 эшелона. Первый эшелон приступил к прохождению полосы препятствий, а второй занялся ориентированием. В этом году полоса препятствий была представлена в форме 3-х этапной командной эстафеты. Команды сами определяли, кого из участников поставить на прохождение определенного этапа. Первые два этапа проходили на высоте более 4 метров. Участники команды поднимались по качающимся перекладинам, переправлялись по качающимся качелям, параллельной переправе, кочкам, спускались по баллонам. На втором этапе многим запомнилась сетка. Сложность прохождения сетки заключалась в том, что, попадая в нее ногой, участник долго не мог освободиться и идти дальше. По-разному команды пытались справиться с новым для них испытанием: кто прыгал, чтоб запутаться в сетке, но подальше; кто полз, стараясь не попасть в нее, кто пытался пройти ее, как параллельную переправу, перебирая по страховке руками и не касаясь сетки вообще. Третий этап был проще. Участникам необходимо было преодолеть переправу по бревну, навесную переправу и спуск с подъемом по склону. Места определялись по сумме времени нахождения на каждом этапе участников команды. Самой быстрой на туристической полосе оказалась команда «Азимут» (23 мин. 18 сек.). Команда организаторов также испытала на себе сложности полосы препятствий и финишировала второй, отстав от лидеров всего на 15 секунд. Благодаря использованию электронной системы отметки «Sportident» (чиповая система отметки участников на контрольных пунктах – КП) команды узнавали время прохождения конкурса сразу по прибытии на финиш. По громкой связи объявлялись результаты прохождения полосы и текущие лидеры. В то же время на поляне за рекой был дан старт спортивного ориентирования. Парни и девушки, получив карту, бежали в лес искать 14 контрольных пунктов. Время поиска было ограниченным, а тут еще и «обманки» стали попадаться: чужие КП близлежащего детского лагеря. А тут еще в лесу потерялась девушка из сборной команды Улан-Удэнского авиационного завода… Однако ее быстро нашли и это была самая лучшая находка! Лидером в спортивном ориентировании стала команда «Покорители вершин», собрав 42 КП, идущих в зачет. Первыми в личном зачете стали Алексей Копылов (12 КП за 38 мин. 30 сек.) и Александра Коновалова (12 КП за 46 мин. 8 сек.). Абсолютным лидером стал участник от команды организаторов Иван Уфимцев, он собрал все 14 КП за 39 мин. 24 сек.. Конечно, вне зачета. Второй день туристического слета был посвящен контрольно-туристическому походу. Команды, подготовив рюкзак с аптечкой, дрова и тлеющие угольки, отправлялись в поход. Надо было спуститься с помощью веревки с уступа в 900; преодолеть заболоченный участок по жердям, параллельную и навесную переправы; оказать первую медицинскую помощь манекену; сплавиться на катамаране; разжечь огонь из тех самых тлеющих угольков, которые команда несла с собой из лагеря; пройти две поляны заданий (прочесть карту с топографическими знаками, определить азимут по карте, стороны горизонта по солнцу и часам и т.д.); спуститься с моста на веревке в плывущую против течения лодку… Все! По итогам контрольно-туристического похода меньше всего штрафных баллов набрала команда ИТР. Они и стали первыми в этом состязании. Утро третьего дня началось для команд с творческого конкурса. Тема – история завода. Каждой команде достался по жребию определенный временной отрезок: с 1934 года и вплоть до будущего. Необходимо было коротко и ярко рассказать о своем отрезке времени. В этом конкурсе команды показали себя веселыми, креативными, артистичными. Особенно запомнились два пожарника, поливающие водой сами себя во время пожара на заводе в 1946 году от команды «Энергетик», 3D модель самолета команды «Неугомон» и самодельный танк «Покорителей вершин». Победителем же стала команда «Азимут» с обзором как менялся ИАЗ с 2001 по 2014 годы. После обеда начались бонусные мероприятия. Кроме командных соревнований по захвату флага и скандинавскому волейболу, можно было поучаствовать в метании бревна, дартсе и даже в викторине по истории авиации. Рекордсменом по количеству собранных призовых мест в бонусных мероприятиях стала команда «Матрица», занявшая 1-е места в «Захвате флага и в «Скандинавском волейболе». Самыми меткими в игре «Дартс» себя показали Елена Дерезюк из команды «Азимут» и Ярослав Огай из команды «Мастера и маргариты». А Елене Дерезюк досталось еще и 1-е место в метании бревна. Из мужчин дальше всего удалось закинуть бревно Федору Богатыреву также из команды «Азимут». Самыми умными из самых спортивных оказались Сергей Комышев и Вадим Чернов, которые дали наибольшее количество правильных ответов в викторине «История авиации». 16 команд боролись за право быть сильнейшими. Пятерку лучших замкнула команда «Энергетик». На 4 месте оказалась команда «Азимут» (победители VI туристического слета). 3-е место заняла команда «Матрица», заметно усилившая свой состав. На 2 месте команда, которая уже много лет находится в пятерке сильнейших – «Покорители вершин». И, наконец, и на 1 месте с отрывом всего 0,8 баллов оказалась команда-новичок «Неугомон»! В ее составе как опытные участники, несколько лет безуспешно штурмовавшие пьедестал почета туристических слетов, так и новички: Игорь Баринов (капитан), Руслан Вторушин, Андрей Банщиков, Наталья Белышева, Ирина Бубнова, Сергей Дорощенко и Инга Грачева – все из цеха 207 – и Анастасия Мартюшова (отдел 347). Поздравляем с победой! Так держать! Остальным командам большое туристическое спасибо за участие! Ждем вас в следующем году! Ваши победы еще впереди! Наталия Митюкова, Татьяна Шутова, ППО ИАЗ

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ