Специалисты завтрашнего дня

Категория: Организаций профсоюза

В ВАСО уделяется большое внимание подготовке молодых специалистов. Благодаря проводимым в последние годы администрацией и профкомом предприятия мероприятиям, производственные подразделения постоянно пополняются молодыми высококвалифицированными инженерными кадрами. На заводе их активно включают в реализацию приоритетных проектов, и по ряду направлений они начинают играть ведущие роли.

– Если членами профсоюза на предприятии является около 80% работников, то среди молодежи до 35 лет – 88,77 %. И это не случайно. Формы привлечения, закрепления и профессионального развития молодых специалистов на предприятии используются различные. В частности, для них предусмотрена специальная номинация в конкурсах «Инженер года», они активно вовлекаются в отраслевые конкурсы по различным видам инженерной деятельности, которые проводятся по инициативе ОАК и Профавиа, участвуют в научно-практических конференциях. Молодежь, имеющая склонность к общественной работе активно вовлекается в работу первички Профавиа на завод, чему способствует и работа молодежного совета профсоюзной организации, – рассказывает председатель профкома ВАСО Анатолий Башкирев.

Одно из важнейших направлений профориентационной деятельности – работа со студентами профильных учебных заведений. Введение в профессию для них начинается с ознакомительных экскурсий и производственной практики.

Третьего июля вместительный зал заседаний предприятия был полон молодежью. В этот день здесь собрались более двухсот юношей и девушек.

С начала июля ОГК, ОГТ, ОВК, финансовый отдел, главная бухгалтерия, цеха №19, 31, 38, 88, 95, другие подразделения заметно помолодели. В ряды самолетостроителей временно влились студенты ВГТУ и ВГУ для того, чтобы вникнуть в особенности таких специализаций, как самолетостроение; конструирование и производство изделий из ПКМ; комплексы, системы и компьютерные сети; управление качеством; экономика предприятия и организация производства; менеджмент высоких технологий.

В каждом подразделении за практикантами закрепляется ответственный сотрудник на уровне зам. начальника цеха, начальника участка, начальника техбюро, начальника БТК. Их задача – помочь студентам выполнить программу практики и подготовить отчеты, собрать материал для будущих курсовых и дипломных работ. По каждой группе студентов и даже для тех, кто индивидуально проходит практику УППП готовит специальное распоряжение. Студенты проходят необходимые инструктажи по технической и пожарной безопасности, бюро пропусков оформляет им временные пропуска на завод. Как правило, практиканты заняты до обеда, но в случае необходимости могут работать и полный рабочий день.

– Решение всех задач по производству современной авиационной техники требует иного уровня компетенции кадров. Молодым специалистам гораздо интереснее работать с компьютером, нежели с логарифмической линейкой, плазом, чертежами. Компьютеризация соответственно влечет за собой и иной подход к созданию рабочих мест. Предприятие, как работодатель, становится более привлекательным. И престиж инженерного труда растет. Почему я акцентирую на этом внимание? Любая команда сильна кадрами, компетенцией, инструментарием, которым она владеет. Новые технологии дают возможность создать, комфортные рабочие места, привлечь увлеченную талантливую молодежь, – говорит Анатолий Башкирев.

Первые шаги в этом направлении сделаны. Сформирована группа студентов-старшекурсников ВГТУ для работы в заводской системе Teamcenter, которые будут решать поставленные задачи совместно с технологами ВАСО. Сплав молодости и большого производственного опыта будет полезен для обеих сторон и продуктивен. Заводские инженеры получат навыки работы в Teamcenter, а студенты наберутся опыта разработки управляющих программ и проектирования технологических эскизов. С каждым из студентов заключено временное трудовое соглашение, по которому будет выплачиваться заработная плата. Через год-другой завод получит готовых специалистов, которым, в отличие от новичков, не потребуется время для освоения на ВАСО.

Одним из таких специалистов готовится стать студентка третьего курса ВГТУ Марта Арутюнянц – ныне инженер-технолог цеха №469.

– Я учусь на факультете информационных технологий и компьютерной безопасности и планировала брать тему диплома, связанную с ВАСО. – рассказала М. Арутюнянц. – Получилось так, что интересы завода и мой – совпали. Мы занимаемся разработкой техпроцессов для нового изделия – МС-21. Непосредственно я участвую с создании эскизов для техпроцессов. У нас имеется электронная модель, мы чертим для нее эскиз, несколько видов: главный, вид сверху, вид сбоку. Для того чтобы показать ее полностью, определяем размеры. В дальнейшем эта информация понадобится для разработки техпроцессов. Электронные модели вместе с файлами закладываются в Teamcenter, затем мы их передаем по электронной почте.

Работу на заводе мне зачтут как преддипломную практику, Кроме того, за свой объем я получу неплохую прибавку к стипендии. Подобная практика у меня первая. Мне очень интересно всем этим заниматься, поскольку в будущем собиралась стать программистом либо проектировщиком. По всей видимости, практиковаться на ВАСО буду до конца нынешнего года. А чтобы совместить учебу с работой, можно будет оформиться на неполный рабочий день…

На заводе проходила практику группа студентов Московского авиационного института во главе с преподавателем кафедры проектирования самолетов МАИ, инженером-конструктором ОКБ Сухого Евгением Кудряшовым. Темой практики стали агрегатная сборка, запуск конструкторской документации и технология изготовления изделий из композиционных материалов. Для того чтобы стать четверокурсниками, «маишники» должны сдать зачет по тому материалу, с которым они познакомились на ВАСО, а также составить письменный отчет с приложением собранных сведений для МАИ и ОАК.

Студенты МАИ увезут с собой знания о ВАСО, а вот студенты кафедры самолетостроения ВГТУ этим летом отправились на авиазавод в Новосибирск, где будут знакомиться с особенностями авиапроизводства.

Одной из форм пополнения предприятия инженерными кадрами является целевой набор. Расходы вузу в этом случае компенсирует предприятие. Обучение восьмерых будущих специалистов по композитному производству в минувшем учебном году ВГТУ оценило в 400 тыс. рублей. Технический университет также выделяет бюджетные места для детей заводчан. С ребятами заключается договор. После получения диплома молодые специалисты обязаны три года отработать на ВАСО.

Пожалуй, чаще всего азы профессии постигают на ВАСО питомцы Воронежского авиационного техникума – ко взаимной пользе как учебного заведения, так и предприятия. Администрация ВАСО, в частности, по завершении учебного года выразила благодарность восьми студентам-практикантам ВАТ, обучающимся по специальности «компьютерные сети», за действенную помощь по оформлению документации в электронном виде по вопросам транспортной логистики, материалов и комплектующих изделий в ОВК. В свою очередь, директор авиационного техникума направил письмо руководству ВАСО, в котором выражает искреннюю благодарность коллективу за большую помощь в организации практики на предприятии, за организацию экскурсий, подбор руководителей дипломных проектов, рецензентов дипломных проектов и конкурсных заданий для Всероссийской олимпиады профмастерства по специальности «производство летательных аппаратов».

В нынешнем году, как и ранее, ряды воронежских самолетостроителей пополнит новое поколение специалистов. ВАСО открывает перед ними широкие возможности проявить себя не только на инженерном поприще, но и в общественной деятельности. Их конструктивные идеи будут поддержаны администрацией и профкомом предприятия.

Игорь Стрюк,

член профсоюзного комитета ППО ОАО «ВАСО»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ