МС-21 – взгляд с Запада

Категория: Российской авиации

В минувшее воскресенье совершил первый полет новый авиалайнер МС-21 как российский ответ на Airbus A320 и Boeing 737, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airspacemag.com (2 июня).

Этот самолет представляет собой большое достижение в «полуразвитых» в гражданском авиастроении странах, какой является Россия, так как представляет собой конструкцию «с чистого листа». Западные компании Boeing и Airbus занимаются просто ремоторизацией существующих самолетов, что ограничивает применение новых технологий. Можно ожидать, что экономичность российского самолета с теми же западными двигателями будет несколько выше.

С тех пор, как распался СССР и и его «пленник» – Варшавский Договор (1991) аэрокосмическая промышленность России изо всех сил пытается конкурировать с западными производителями на мировой арене. Однако Ил-96 и Ту-204 не смогли выйти за рамки российских авиакомпаний, да и внутри страны они не получили широкого распространения. Нет ничего плохого в этих самолетах – взыскательный пассажир не заметит никакой разницы от западных авиалайнеров. «Эти самолеты примерно на 2–4% тяжелее по массе конструкции, чем могли бы быть, это просто недостатки советского проектирования», говорит вице-президент аналитического центра Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia).

Есть один очень существенный фактор, который ограничивает шансы российских авиастроителей. Авиалайнеры технически очень сложны, вдобавок весьма зависят от развитой сети технического обслуживания, которая у каждого серьезного авиапроизводителя должна быть распространена по всему миру. Авиакомпании непрерывно конкурируют между собой, а это требует быстрого и дешевого техобслуживания и оперативного получения запчастей где бы самолет не эксплуатировался. «Боинг» и Эйрбас» имеют такую сеть, и даже если в каком-то уголке Земли сервисного центра нет, то способны оперативно направить техников и запчасти по первому требованию оператора. Поэтому все авиакомпании предпочитают выбирать самолеты этих двух авиагигантов, и лишь немногие «захотят рисковать», купив российскую новинку.

Самолет меньшей вместимости Sukhoi Superjet поднялся в воздух в 2008 году и должен был изменить устоявшуюся картину. Машина имела некоторое западное оборудование, и, самое главное – в проекте участвовал известный итальянский производитель Finmeccanica (ныне Leonardo). В результате «Суперджет» заработал первые крупные заказы вне сферы влияния России – мексиканская Interjet купила 30, ирландская Cityjet – 15 машин. Однако затем итальянская компания вышла из программы, и экспортные заказы застопорились. Проблемой «Суперджета» оказалось и то, что большинство западных авиакомпаний рассматривают предложения от известных брендов таких как Bombardier, Embraer и Mitsubishi, которые активно представлены в этом сегменте дальности.

В конечном итоге эксплуатация российских самолетов выходит значительно дороже, чем западных, и эта проблема присуща всей российской аэрокосмической промышленности, которая почти полностью принадлежит государству, говорит Абулафиа. Как сообщают российские СМИ, МС-21 уже набрал более 200 заказов. Эти заказы поступили от российских авиакомпаний, и операторов «по периметру России», которые имеют много опыта по эксплуатации российской авиатехники. МС-21, вероятно, станет прекрасным самолетом для тех авиакомпаний, которые выберут его, но вряд ли западные пассажиры увидят этот самолет на своих аэропортах. Как и «Суперджету», МС-21 возможно, будет уготована долгая жизнь, но ограниченная Россией и ее соседями, пишет источник.


По материалам «Военного паритета»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ