Информирован – значит, вооружен

Категория: Опыт работы

Как у каждого человека, у Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева есть своя биография. «Дорога жизни» длиною в 75 лет была тернистой: были взлеты, когда все в производстве складывалось удачно, было топтание на месте, когда при всей кажущейся простоте решения, дело не продвигалось вперед. Мы строились. Накапливали опыт и профессионализм. Растили кадры.

После распада СССР, государству было не до промышленности, особенно такой, как авиационная, требующей постоянных и больших вложений, отдача от которых приходит не сразу. Высококвалифицированные рабочие, талантливые инженеры и специалисты стали уходить с завода.

Как жить дальше? Этот вопрос упрямо и бесконечно возникал в головах и руководства, и коллектива предприятия. И завод принял решение: начал учиться в рыночных условиях самостоятельно продавать свою продукцию. Она была широко известна за рубежом. В сложной ситуации 90-х годов это стало основным источником жизни предприятия.

Сегодня «чернышевцы» продолжают большую реконструкцию - обновляют станочный парк, внедряют передовую технологию для освоения новых авиадвигателей, что позволяет участвовать в выгодных и долгосрочных международных проектах.

Непреложным законом заводских средств массовой информации является доведение всевозможной информации до рядовых членов цеховых и отдельских профсоюзных организаций. Ведь нет таких вопросов в рабочей жизни трудового коллектива, которые бы не вставали ежедневно перед заводским профсоюзом и не требовали бы конкретной проработки. И об этом должны знать в трудовых коллективах. Здесь и вопросы охраны труда, санитарного состояния цехов и отделов, о вредных условиях труда, статистике профзаболеваний, проведении диспансеризации, своевременном получении спецодежды, графике рабочего дня, оплате труда, питании в заводской столовой, организации отдыха детей, работе спортклуба и ДК и многом, многом другом. Острых вопросов в работе профкома возникает множество, и здесь необходим не только грамотный подход, юридически подготовленное принятие решений, но и постоянная работа в трудовых коллективах, по-человечески доброе отношение к судьбе каждого человека.

Каждый член профсоюза имеет право на информацию, в том числе о деятельности профсоюзной организации, в которой состоит он и куда платит взносы, чтобы об этом знали в коллективе цеха или отдела и завода. Надо отдать должное: на предприятии им. В. В. Чернышева информированность рабочего коллектива очень высокая. Основные источники и проводники профсоюзной информации в цехах, конечно же, председатели цехкомов. Что сказать о наглядной агитации в цехах и отделах и в целом на предприятии? В каждом заводском подразделении есть специальные стенды с необходимой информацией. Здесь же вывешивается многотиражка. За наглядную агитацию в цехах и отделах полностью отвечает профсоюзная организация данного подразделения. Никаких запрещенных тем и ограничений на публикации для профкома со стороны работодателя не существует. Поэтому мы придаем большое значение информированию членов профсоюза и всего коллектива о работе профсоюзной организации. Выписываем за счет средств профкома не только заводскую газету «За Родину», но и центральные газеты.

Еженедельно, по понедельникам в профкоме проходят совещания председателей цеховых комитетов, на которых с расширенной информацией о положении дел на производстве, различных его проблемах, волнующих сегодня коллектив, выступают руководители подразделений предприятия. Проходит совместное обсуждение острых вопросов жизни завода: зарплата, охрана труда, социальных вопросов, организация отдыха работников и членов их семей.

Ежемесячно в цехах и отделах проходят и профсоюзные собрания. Таким образом, каждый член профсоюза всегда бывает в курсе заводских и профсоюзных событий и принятых решениях. Поэтому в коллективе предприятия не возникает проблем при подготовке, составлении, обсуждении и принятии коллективного договора.

Во время собраний профактива мы стараемся прививать членам профсоюза вкус и интерес к заводской жизни, поощряем информационную активность в своих коллективах.

Можно много говорить о большой творческой работе заводской профсоюзной организации и заводской прессы. Заводская многотиражная газета «За Родину», созданная на предприятии еще в военном 1944 году выездной редакцией центральной газеты «Правда», и сегодня продолжает добрую традицию: жить и работать в тесном контакте с заводским профсоюзом, поскольку и задачи, и заботы общие: они должны способствовать росту производства, его обеспеченности современным оборудованием, высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических работников, своевременно информировать обо всем в коллективе предприятия.

У редакции газеты и заводского радиовещания сложились самые тесные отношения и с руководством предприятия, и с профкомом, и строятся они на принципах партнерства, так как решаются общие задачи. Так было заведено с тех далеких военных лет. Для заводской газеты профильными являются материалы о жизни предприятия и профсоюза.

Редактор заводской газеты и радиовещания ежемесячно выступает с информацией, советуясь с профсоюзными лидерами цехов и отделов, какие темы нужно затронуть в газете. Председатели предлагают свои темы или кандидатуры отдельных заводских героев для следующих номеров газеты. Из номера в номер газета публикует материалы о лучших людях предприятия, о лучших рационализаторах, о заводских рабочих династиях. Постоянно публикуются материалы, авторами которых являются предцехкомы цехов и отделов. В газете находят освещение сегодняшние проблемы оплаты, охраны труда и работы с молодежью. В состав президиума профкома входит и председатель заводской комиссии по работе с молодежью. Рассказывая о хороших людях предприятия, газета не забывает публиковать материалы и об активистах профсоюза, о его цеховых лидерах.

В свое время лет 15 назад редакция газеты стала помещать на своих страницах небольшие подборки очерков о производственниках, ветеранах труда, кто уже отработал на предприятии по 50 лет и более. Идея всем понравилась и прижилась. Ее активно поддержал профсоюз, и с тех пор ежегодно весной и осенью в заводском Дворце культуры торжественно и празднично проходят вечера, посвященные «золотым юбилярам», которые ведет диктор Центрального телевидения Анна Шатилова. Для них звучат любимые песни в исполнении известных московских артистов эстрады и шоу-группы «Гжель». Юбилярам - цветы и заводской подарок - мотокультиватор «Крот». Памятный адрес вручает генеральный директор предприятия А.С. Новиков. Вместе с юбиляром за столиками сидят приглашенные им гости: начальник цеха, председатель цехкома, коллеги по работе. Могут присутствовать и родственники.

Всегда в центре внимания профсоюзного комитета и заводской прессы спортивная жизнь предприятия, работа заводского ДК, концерты детей из танцевальных и хоровых студий, имеющие символическое название «В рабочий полдень», собирающие в обеденные перерывы производственников из нескольких цехов. На предприятии стало правилом проведение встреч руководства предприятия с профсоюзным активом. На одной из последних профсоюзных оперативок у цеховых и отдельских профлидеров возникло много вопросов к генеральному директору. Было принято решение - в ближайший понедельник пригласить его на профсоюзную оперативку. В феврале текущего года эта встреча состоялась.

Генеральный директор сделал глубокий, тщательный анализ работы производства, начиная с 2001 года – со времени, когда он в качестве генерального «принял правление» на предприятии. Большое внимание гендиректор уделил итогам работы в прошедшем 2007 году и особенно - перспективе развития производства в текущем 2008 году.

Генеральному директору было задано много вопросов о сегодняшнем производстве, его проблемах и перспективах, социально-бытовых вопросах. Ответы удовлетворили всех присутствующих: разъяснения получены исчерпывающие. Разговор получился конструктивным и деловым. Газета постоянно публикует на своих страницах и дублирует по заводскому радио выступления генерального директора, других руководителей предприятия и заводских подразделении перед профсоюзным активом. Газета и радио осуществляют также обратную связь работников предприятия и его руководства. Нередко рабочие и инженеры цехов или отделов напрямую задают вопрос по местному телефону или в письме в редакцию. И газета всегда тщательно разбирается с данным вопросом и публикует ответ на ее страницах.

Коллектив газеты и радиовещания - всего два сотрудника - состоят в штате предприятия. Они обеспечены компьютерной техникой, расходными материалами, если требуется, заводом им гарантирована необходимая и полная поддержка при эксплуатации и ремонте.

Предприятие возрождает былую мощь, сохраняя и приумножая добрые заводские традиции. И в первую очередь это делает заводской профсоюз. Сегодня в заводских цехах и отделах можно увидеть больше молодых лиц. Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева становится вновь привлекательным и интересным для молодежи. Организация производства высокоинтеллектуальной продукции - сегодня главная задача коллектива.

Новые условия и новые задачи требуют новых методов их решения. Найти их возможно только объединенными усилиями профсоюзной организации, руководства предприятия, широко информируя об этом рабочий коллектив на страницах заводской газеты. А что дальше? Надо признаться, что есть необходимость в развитии и совершенствовании информационной работы. Для этого профсоюз намерен создать творческую комиссию и провести тщательную ревизию состояния наглядной агитации. Возможно, возникнут новые идеи в ее подаче на заводских стендах информации, в газете, радиовещании.

Предприятие сегодня уверенно смотрит в будущее. Значит, будут сохраняться и множиться хорошие традиции и идеи социального партнерства между руководством предприятия, профсоюза и рабочим коллективом.

Н.П. Климов,
председатель ППО ОАО «ММП им. В.В. Чернышева, член ЦК профсоюза

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ