16 августа свой полувековой юбилей отметил знаменитый электромонтажный цех 65 ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова». Все трудовые будни коллектива цеха нацелены на создание жгутов и электрооборудования – основной «кровеносной» системы, без которой невозможна жизнедеятельность самолета. Сегодня, когда коллективом цеха пройден немалый славный трудовой путь, сложно представить что 50 лет назад он начинался со скромной электромонтажной мастерской.
В 1962 году был достроен и запущен в эксплуатацию новый большой корпус «А», где развернулась окончательная сборка сверхзвукового перехватчика Су-15. Объемы производства стремительно увеличивались, менялись модификации машин, электронного оборудования на них становилось все больше и больше. 16 августа 1962 года произошло знаменательное событие – работники цеха 65 переехали в свежевыкрашенные помещения корпуса «А». С этого момента коллектив ведет летопись своих производственных побед.
На протяжении всей своей истории коллектив цеха 65 славился не только производственными успехами. Кипела и общественная жизнь. В цехе была своя волейбольная команда, лучшая на заводе сандружина, вокальная группа, работали солисты гремевшего на всю страну ансамбля «Ваталинка», выпускалась своя стенгазета. В конкурсах самодеятельности цех неоднократно занимал призовые места, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарности, которые бережно хранятся в его архивах.
![](http://profavia.ru/uploads/img50338035c0ef9.jpg)
![](http://profavia.ru/uploads/img503380240e625.jpg)
Вместе с заводом коллектив цеха пережил и сложные времена. В трудные 90-е, когда упали объемы производства, руководство цеха и предприятия приложило немало усилий, чтобы сохранить специалистов. «Чтобы находить средства на выплату заработной платы, приходилось выполнять заказы от других предприятий, делали электрооборудование даже для комбайнов. Брали и другие подработки, – вспоминает начальник цеха Геннадий Семенович Татарников. – Остались лучшие технологи, мастера, электромонтажники. Поэтому при запуске в производство Су-34 цех в большую беду не попал. Сделали опытные машины, стали переходить на серию.
Сегодня цех 65 обретает свою былую мощь. Растут объемы производства, кипит безостановочная работа, успешно выполняется производственный план.
![](http://profavia.ru/uploads/img503380889ee39.jpg)
Коллектив стал пополняться молодыми кадрами. Несмотря на кропотливый, ответственный труд, работники цеха успевают все – и с производственным планом справляются, и участвуют в общественной жизни. В цехе проходят праздники, развивается самодеятельность, издается стенгазета. Люди в коллективе поддерживают друг друга, заботятся о ветеранах своего цеха.
– Работы на самолетах сейчас предостаточно. Но благодаря тому, что коллектив стабильный, и в нем нет людей, которые не живут проблемами цеха, конечная цель всегда достигается, – говорит старший мастер цеха – член профкома Людмила Андреевна Михалева. – Все работают на общий результат. Наш цех силен корнями. Именно те люди, с которых начинался цех, – наши ветераны, научили нас, своих преемников, самоотдаче в производстве и во всех делах, ответственному отношению к труду, которые передаются в коллективе из поколения в поколение».
![](http://profavia.ru/uploads/img503380582f4a4.jpg)
![](http://profavia.ru/uploads/img503380746be75.jpg)
О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»