Перевозка пассажиров в пригородном сообщении является важнейшим элементом социальной политики государства. 26 пригородных пассажирских компаний перевозят около 1 млрд. пассажиров в год. Перевозки в пригородном сообщении остаются убыточными. Не получая необходимой поддержки, перевозки снижаются.
Власти на местах, определяя тарифную политику, продолжают считать поддержку пригородных поездов делом второстепенным, не рассматривая их как необходимый элемент повышения транспортной мобильности населения. За 2011-2014 годы некомпенсированные регионами убытки пригородных пассажирских компаний составили более 36 млрд. рублей.
За последние 5 лет почти каждый пятый пригородный поезд в России был отменен. Только в 2014 году перестало курсировать более 500 пригородных поездов в регионах.
Основные отмены поездов коснулись Ставропольского края, Республики Татарстан, Белгородской, Липецкой, Калининградской, Свердловской и Ростовской областей.
В пригородном комплексе работает более 40 тысяч железнодорожников. Массовая отмена поездов пригородного сообщения ведет к высвобождению персонала, как самих пригородных компаний, так и работников дирекций моторвагонного подвижного состава. Из-за массовой отмены поездов пригородного сообщения, в 2014 году было ликвидировано более 1000 рабочих мест. В 2015 году под угрозой сокращений находятся еще 5 тысяч работников пригородных компаний.
Данные перевозки являются социально востребованными, ими пользуются слои населения с наименьшим достатком. Любые изменения маршрутной сети больно ударят по людям, так как некоторые населенные пункты связаны только железнодорожным транспортом, там ему нет альтернативы. Вопрос сохранения пригородных перевозок должен постоянно подниматься и в регионах, на местах. Совместными усилиями мы не должны допустить ухудшения работы пригородного пассажирского железнодорожного сообщения в нашей стране.
Съезд ФНПР обращается к Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
Принять все меры по недопущению ухудшения транспортного обслуживания населения, сохранению и развитию пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, обеспечению устойчивой работы компаний перевозчиков.
Разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении всеми видами транспорта, предусмотрев в них соответствующее бюджетное финансирование.
Принять законопроект «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пригородное пассажирское движение - важный элемент социальной политики государства!