«Русские машины» въезжают в ОАК

Категория: Российской авиации

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b854828980.jpg[/img]
Ан-140

Сегодня совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может утвердить покупку 75% минус одной акции самарского авиазавода «Авиакор» у холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски. Сделка пройдет в безденежной форме: в обмен на пакет «Авиакора» «Русские машины» могут получить около 0,2% акций ОАК. Эксперты считают сделку выгодной для «Русских машин», а ОАК, по их мнению, вывод убыточного «Авиакора» в прибыль будет стоить значительных ресурсов. Сегодня совет директоров ОАК рассмотрит сделку по поглощению самарского авиазавода «Авиакор», рассказал «Ъ» источник, знакомый с материалами к совету. По его словам, в повестку включен вопрос о приобретении 75% минус одной акции завода у холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски. Пакет будет выкуплен входящей в ОАК корпорацией «Иркут», которая расплатится за них принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн. руб. Собеседник «Ъ» пояснил, что такая форма сделки выбрана потому, что «Иркут» является центром консолидации активов подразделения «ОАК – коммерческие самолеты», производящего гражданскую авиатехнику. Владельцем акций ОАК «Иркут» стал в результате недавно проведенной допэмиссии корпорации.

То, что в повестке дня совета директоров ОАК значится одобрение сделки по покупке «Авиакора», «Ъ» подтвердили в Минпромторге. В ОАК информацию не подтвердили, но и не опровергли, отказавшись комментировать сделку до официального решения: подписание протокола совета директоров председателем совета вице-премьером Сергеем Ивановым ожидается в пятницу. В «Иркуте» и «Русских машинах» от комментариев отказались.

Основная продукция «Авиакора» – региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток «Авиакора» по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн. руб. Сейчас три Ан-140, собранных на «Авиакоре», эксплуатируются в авиакомпании «Якутия», в производственном заделе завода находится пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов. Вопрос о вхождении «Авиакора» в ОАК обсуждается с октября 2008 года, когда завод оказался в тяжелом финансовом положении. Первоначально владельцы «Авиакора» планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В июне этого года «Русские машины» заявили, что договорились об обмене контрольного пакета акций завода на акции ОАК, сделку планировалось закрыть в сентябре (см. «Ъ» от 19 июня). Но независимую оценку входящего в состав ОАК имущества ее совет директоров утвердил лишь 21 сентября.

Уставный капитал ОАК составляет 131,6 млрд. руб., так что по завершении сделки «Русские машины» получат порядка 0,2% акций ОАК. Холдинг Олега Дерипаски останется владельцем около 10% акций «Авиакора» (сейчас он контролирует около 85% акций). Эксперты называют сделку приемлемой для «Русских машин». "Чтобы развивать убыточный «Авиакор», нужны крупные инвестиции в оборудование, а у «Русских машин» есть более интересные для этого проекты", – полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, теперь частные акционеры завода будут ждать лучшей конъюнктуры, чтобы продать и акции ОАК, и акции «Авиакора». ОАК, в свою очередь, получает в производственную линейку новый продукт в нише 50-местных региональных самолетов с уже имеющимся, пусть и небольшим, портфелем заказов, отмечает эксперт. Но Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий считает, что «Авиакор» будет только оттягивать на себя ресурсы ОАК. "Пока спрос на Ан-140 не подтверждает, что это востребованный на рынке продукт", – считает он.

Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07