Перспективный модифицированный двигатель АЛ-31Ф-М2 для боевых самолетов марки «Су» представил на международной выставке высокотехнологичной техники и вооружений «ВТТВ-Омск-2011» Научно-производственный центр (НПЦ) газотурбиностроения «Салют». Как сообщил генеральный директор НПЦ Владислав Масалов, данная модификация двигателя обладает увеличенным ресурсом и повышенной силой тяги – до 14 тыс. 500 кгс.
Двигатель предназначен для установки на многоцелевые истребители 4-го поколения Су-27, а также Су-27СМ, Су-30, Су-33, Су-34 и др. Он полностью взаимозаменяем со старым серийным двигателем АЛ-31Ф.
"Все опытно-конструкторские работы, – подчеркнул руководитель, – несмотря на финансовые сложности, ведутся на средства предприятия. Это обеспечивает конкурентоспособность нашей продукции".
Сейчас конструкторское бюро перспективных разработок «Салюта» создает уже третью модификацию двигателя – АЛ-31Ф-М3, который имеет тягу более 15 тыс. кгс.
Реализация проекта позволит создать агрегат с характеристиками двигателя 5-го поколения, заявил Масалов. В дальнейшем эти конструкторские и технологические решения станут основой для создания совершенно новых перспективных двигателей.
Первые двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами серии АЛ-31 были разработаны в НПО «Сатурн» в середине 70-х годов прошлого века. Двигатели отличались высокой надежностью, низким расходом топлива, а компактная конструкция позволяла получить высокую тягу при малой массе и небольших габаритах.
Появление модификаций многоцелевых истребителей 4-го поколения Су-27 привело к созданию и множества вариантов двигателя. У АЛ-31ФП появился управляемый вектор тяги. Агрегатом АЛ-31Ф серии 3 с дополнительным режимом работы для взлета оснащены палубные истребители Су-33 для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». АЛ-31ФН с нижним расположением коробки агрегатов специально создан для китайского истребителя J-10.
Источник: ИТАР-ТАСС