В ЦАГИ приступили к исследованию сверхзвуковых пассажирских и деловых самолетов нового поколения в рамках программы «Транспорт-2011»

Категория: Российской авиации

В ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского приступили к исследованию сверхзвуковых пассажирских и деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения. Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций – ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн» (НТЦ им. А. Люльки), ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С. А.Чаплыгина». Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011».

Как пояснили в ЦАГИ, ученым предстоит уточнить требования по основной транспортной задаче летательных аппаратов нового поколения, шуму в зоне аэропорта и уровню интенсивности звукового удара, а также выработать предварительные рекомендации по формированию облика перспективного СДС для отечественных разработчиков.

Специалистами планируется разработать предварительную конструктивно-силовую схему планера, выбрать основные конструкционные материалы и оценить предварительные массово-габаритные характеристики СДС, принципиальные схемы воздухозаборника, сопла силовой установки, системы шумоглушения. Также будет выполнена оценка основных характеристик семейства двигателей в составе СДС, в том числе с отечественными перспективными двигателями.

Предстоит выполнить работы по оценке возможностей существующих методов регистрации и аппаратного обеспечения регистрации уровня звукового удара, выработать требования к составу и техническим характеристикам измерительных средств, необходимых для проведения летных сертификационных испытаний перспективных СДС по звуковому удару.

В настоящее время ведутся работы по изготовлению аэродинамических моделей компоновки СДС, моделей воздухозаборника и сопл, включая шумоглушащие устройства, для проведения аэродинамических и акустических исследований.

Предварительные оценки уровней шума на взлете и посадке, громкости звукового удара СДС в сверхзвуковом крейсерском полете показали возможность реализации шума на уровне перспективных гражданских дозвуковых самолетов и сверхзвукового крейсерского полета над населенной сушей.

"Это первая работа в России, выполняемая для формирования научно- технического задела по СДС и СПС за прошедшие два десятилетия при таком широком участии организаций-разработчиков авиационной техники, научно-прикладных и летно-исследовательских институтов", – подчеркнул заместитель генерального директора ЦАГИ – начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.

Создание высокоскоростного воздушного транспорта является актуальной задачей для самолетостроителей. Ее решение позволит занять лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок в будущем. Над созданием сверхзвуковых пассажирских и СДС нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей, работают ученые и специалисты США, стран ЕС, Китая и Японии.

В результате выполнения численных, конструкторских и экспериментальных исследований будут выработаны рекомендации по формированию облика перспективных СДС и СПС для отечественных разработчиков самолета и двигателя. Кроме того, будет обновлен базис норм и требований к подобным разработкам, включая рекомендации в новый ГОСТ по звуковому удару для внутренних авиалиний, подчеркнули в ЦАГИ.

Источник: информационное агентство АРМС-ТАСС

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ