Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» имеет потенциал по загрузке производственной базы, – заявил председатель совета директоров ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин, комментируя возможность получения субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественные самолеты.
"В России много недозагруженных заводов, в том числе и наш «Сокол». Я говорил с директором завода, «Сокол» готов к производству самолетов, в том числе самолета Ил-114, который изначально спроектирован для межобластных перевозок", – отметил Лузянин.
"Самолет этот очень экономичный: на час полета расходует всего полтонны керосина, а с заменой двигателя он вообще станет прекрасным транспортом. Более того, этот самолет сертифицирован и принят на вооружение в России. В Арктике и Антарктике он вообще незаменим. Нужно учесть, что две трети полос у нас не годятся для западных самолетов, а Ил-112 может садиться и на неровности", – подчеркнул собеседник агентства.
"Завод авиационных гидроагрегатов также готов поддержать производство самолетов в Нижегородской области. Все будет зависеть от желания правительства", – резюмировал он.
Как сообщалось ранее, государственные субсидии могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. Напомним, что полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич представил программу развития региональных авиаперевозок в ПФО. "Мы готовы говорить о 56 маршрутах, из них 36 – это прямые, и 20 – это транзитные маршруты через наши аэропорты-хабы – Самару, Казань и Уфу", – заявил Михаил Бабич.
По его словам, такое количество маршрутов рассчитано исходя из протяженности плеча в один конец от 300 до 800 км, среднего процента занятости пассажирских кресел – 75%, среднемесячного налета одним самолетом 150 часов. Рентабельность обеспечивается с учетом мер субсидирования.
Источник: НИА «Нижний Новгород»