30 января ОАО «Кумертауское производственное предприятие» с рабочим визитом посетили заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России» А. Б. Шибитов и заместитель генерального директора холдинга по персоналу и организационному развитию Е. Н. Кузьменков. На предприятии они ознакомились с ходом производства, после чего в конференц-зале пообщались с руководящим составом общества.
На этой встрече Андрей Борисович рассказал о первоочередных задачах, стоящих перед коллективом нашего предприятия, коснулся ближайшей и среднесрочной перспективы завода: «В производственный план на 2014 год заложен тот объем работ, который сегодня завод может освоить - 38 машин, а именно ремонтные (в т.ч. 6 Ка-31 для Индии), Ка-226 для Министерства обороны РФ, новые вертолеты Ка-226ТГ для Газпрома (это очень важный контракт и от того, как мы его выполним, будет зависеть решение Газпрома о дальнейшем сотрудничестве), 12 – Ка-32 (часть которых изготовлена и, надеюсь, будет реализована).
Что касается основной тематики завода, то особое внимание будет уделено машине Ка-226Т. Интерес к ней есть, и главная причина задержки поставок заключается в том, что на сегодняшний день не завершены опытно-конструкторские работы (ОКР). Поэтому, одна из главных задач 2014 года - в возможно короткие сроки завершить все ОКРы.
Вторая – убедить руководство МО и ВМФ РФ в необходимости ремонта и модернизации всего парка морских машин (Ка-27, Ка-29).
И, конечно же, в ряду наиболее важных задач в плане загрузки предприятия – старт проекта по новому морскому вертолету. Наличие данной модели кардинально бы решило ситуацию по заводу и дало новый импульс к его развитию.
В отсутствие серьезных заказов «Вертолеты России» совместно с руководством и главными специалистами КумАПП разработали концепцию дозагрузки предприятия другими видами деятельности. Часть проектов уже находится в стадии реализации, часть – в стадии проработки, а часть – в стадии оценки и анализа целесообразности работы по этим направлениям.
Таким образом, наша цель – диверсифицировать возможности завода, чтобы меньше зависеть от какой-то конкретной модели.
К сожалению, по реализуемым сегодня проектам КумАПП отстает. В частности, по освоению производства лопастей Ка-52, колонки Ка-52К. Есть срывы и по агрегатам (втулка несущего винта, автомат перекоса, рулевой винт) на вертолеты Ка-62, причины здесь объективны и завод, в принципе, в графике.
На стадии завершения находится создание центра натурных стендов. Здесь также сорваны сроки, и хотелось бы, чтобы руководство и главные специалисты предприятия подготовили конкретные предложения по их наверстыванию. Есть отставание и по стендовой базе для динамических испытаний».
Среди будущих проектов, которые должны дать КумАПП дополнительную серьезную загрузку и находятся сегодня в разной стадии проработки, А. Б. Шибитов назвал, прежде всего, производство агрегатов для вертолетов Ми-8, Ми-17 и самолетов «Суперджет-100».
Подытоживая сказанное, Андрей Борисович еще раз подчеркнул, что успешная реализация вышеназванной концепции дозагрузки предприятия позволит не только сохранить коллектив, но и активно развиваться в дальнейшем, что и у «Вертолетов России», и у КумАПП цель одна: «Дать людям нормальную работу, в нормальных условиях и с нормальной заработной платой. Если мы будем ставить перед собой такую задачу, то непременно придем к успеху».
В завершение встречи А. Б. Шибитов ответил на вопросы присутствующих.
А. Борисова, главный редактор газеты «Рабочая жизнь»