- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
8 сентября в ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» прошел традиционный детский утренник, посвященный началу учебного года. В этот раз впервые детям представилась возможность совершить экскурсию по цехам предприятия, ознакомиться с тем, как работают их мамы и папы. Ребята посетили механический, штамповочный и сборочный цеха завода. В конференц-зале школьникам показали фильм об «Электроприборе», в котором кратко представлена вся история завода, его настоящее и планы на будущее.


После этого профком организовал для детей концертно-развлекательную программу. Для школьников выступили более 40 сверстников из вокально-танцевальных коллективов города. Все первоклассники получили памятные призы из рук директора и председателя профкома.

Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»
- Подробности
- Категория: Основные
Завершился прием работ на отраслевой конкурс детского рисунка, проходивший с 1 марта по 01 сентября 2013 года под девизом «Мама, папа и завод». Конкурс проводится по двум возрастным группам: младшая возрастная группа от 4 до 7 лет; старшая возрастная группа с 8 лет до 12 лет.
Участниками конкурса стали 93 ребенка из 16 городов, в их числе Арсеньев, Белая Калитва, Верхняя Салда, Гаврилов Ям, Екатеринбург, Казань, Кумертау, Москва, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сарапул, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Уфа.
Ниже представлены некоторые работы, присланные на конкурс.




Жюри определит победителей конкурса до 01 октября 2013 года. Результаты будут опубликованы на сайте профсоюза и в журнале «Вестник Профавиа» №4 2013 года.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В августе первичная профсоюзная организация ОАО «Авиадвигатель» совместно с отделом охраны труда предприятия провела акцию «Детские ладошки». Ее слоган: «Хочешь, чтоб эти ручки обняли тебя после работы? Береги себя, работай безопасно!».
В мероприятии приняли участие дети и внуки работников предприятия. Красочные плакаты с детскими ладошками не только украшают крупные подразделения ОАО «Авиадвигатель», но и напоминают работникам о необходимости соблюдать правила безопасности на рабочем месте. Идея, по мнению большинства сотрудников, удалась!

А.В. Вольф, председатель ППО ОАО «Авиадвигатель»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
3 сентября во Дворце культуры «Родина» прошел ставший уже традиционным заводской праздник для первоклассников, организованный профкомом ОАО «ЭМСЗ «ЛЕПСЕ».
В этом году ребята побывали в «Школе волшебства». Главная волшебница и ее помощницы феи в увлекательной игровой форме провели с детьми несколько уроков, на которых ребята написали свои самые заветные желания на волшебных самолетиках, научились моделировать из воздушных шаров, познакомились с гримом и превратились в своих любимых героев. И, конечно, были общие зажигательные танцы вместе с мамами и папами, эстафеты и коллективные игры.
Каждый первоклассник получил в подарок красочную познавательную книгу и шоколад.



Профком ОАО «ЭМСЗ «ЛЕПСЕ»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках 11-го Международного авиакосмического салона состоялась пресс-конференция главнокомандующего ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева.
Он рассказал о грядущих поставках авиационной техники в Военно-воздушные силы, усовершенствовании сети военных аэродромов, в том числе восстановлении отдаленных, создании пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, перспективах комплексов С-500 и российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, проведении в следующем году состязаний по «авиадартсу» и многом другом.
В частности, генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), выполнение сложного пилотажа на котором зрители уже неоднократно могли наблюдать в подмосковном Жуковском, будет поступать на вооружение в ВВС России с 2017 года.
«Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, а может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена. С 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши части», – сказал он.
Главком добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС для проведения испытаний. При этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены.
После 2016 года ВВС России начнут также закупки истребителей МиГ-35. «Сейчас идут опытно-конструкторские работы по созданию самолета, его насыщению различными видами вооружения и оборудования. Опытно-конструкторские работы заканчиваются в 2016 году. Если он подтвердит – а мы считаем, что он подтвердит те характеристики, которые мы ему задали, – мы будем его брать с удовольствием, – сказал главком.
По его словам, МиГ-35 дешевле в эксплуатации, готовить летчиков для полетов на нем легче, чем на Су-27 и Су-30. «МиГ-35 – это еще один шаг вперед в семействе «МиГов», – отметил главком.
Рассуждая о тематике истребителей-перехватчиков МиГ-31, главком заверил, что они прослужат в Военно-воздушных силах как минимум до 2028 года, а далее их ресурс при необходимости может быть продлен еще на пять-десять лет.
«По всем ресурсным показателям, которые есть у модернизированного МиГ-31БМ, мы будем его эксплуатировать уже с модернизацией до 2028 года – это назначенный ресурс без продления. Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на пять-десять лет», – сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Он отметил, что с появлением Су-35 и нового вооружения – ракет дальнего перехвата, соответствующие задачи по перехвату могут быть переложены и на другие самолеты. Либо, может быть, доработан МиГ-31.
«Самолет нас удовлетворяет и прекрасно выполняет все задачи, которые перед ним стоят. Но думаю, мы решим задачи дальнего перехвата и наращиванием возможностей других самолетов», - добавил главком.
С 2020 года Военно-воздушные силы России начнут получать и новый дальний бомбардировщик – перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). При этом на нынешних самолетах «стратеги» могут работать до 2028–2030 годов. В настоящее время защищен аванпроект нового бомбардировщика. Он будет дозвуковым, - отметил генерал-лейтенант В. Бондарев.
По его словам, ПАК ДА будет способен выполнить те задачи, которые сейчас решаются тремя типами самолетов, стоящих на вооружении в Дальней авиации. «Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит, - сказал главком.
Кроме того, Минобороны России планирует закупить самолеты-топливозаправщики Ил-78 с новым двигателем.
«Я думаю, в течение трех лет мы начнем закупки Ил-78. До 2020 года мы закупим порядка 40 таких самолетов», - сообщил генерал-лейтенант Бондарев. По его словам, этот самолет будет оснащен новым двигателем ПС-90А и будет называться Ил-478.
Сейчас ВВС вышли с предложением, чтобы этот самолет производился не только в варианте топливозаправщика, но и в комбинированном варианте с возможностью снятия топливозаправочного оборудования и установки другого оборудования, в том числе для пожаротушения, с возможностью десантирования с данного самолета военнослужащих. Иными словами, Ил-78МД-90 предстанет в новом варианте – конвертируемом, способном выступить как в качестве танкера для заправки других самолетов в воздухе, так и для перевозки транспортным самолетом личного состава.
Минобороны России в ближайшее время также определится с возможностью дальнейшего использования совместного российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70. Это произойдет после того, как будут завершены испытания.
«По Ан-70 работы еще идут, как только его доведут, мы будем смотреть на дальнейшее использование его в Вооруженных Силах России», - заметил генерал-лейтенант Бондарев.
Говоря о перспективах создания пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, главком ВВС обратил внимание на уникальную технику пилотирования и выполнения фигур высшего пилотажа этой машиной. «Грешно не создать на нем группу высшего пилотажа. Поэтому мы, естественно, создадим эту группу», - заявил генерал.
По его словам, на начальном этапе пилотажную группу на Як-130 укомплектуют летчиками, прошедшими обучение на этом самолете, и только потом будет принято решение о постоянном составе группы и месте ее базирования.
В ходе пресс-конференции на МАКСе-2013 главком затронул тему восстановления сети отдаленных аэродромов, в том числе находящихся в Заполярье. «Мы будем восстанавливать аэродром Тикси, на это выделены большие средства», - сказал он.
Главком добавил, что аэродромы в Воркуте, Норильске и других дальних районах будут поддерживаться в надлежащем состоянии. «Без них нам, особенно Дальней авиации, не обойтись», - заключил Виктор Бондарев.
По его словам, сегодня продолжается усовершенствование сети военных аэродромов. Идет усиленная модернизация, реконструкция не только аэродромов, но и всего аэродромного комплекса. Улучшается также социальная инфраструктура военных городков. «Люди должны жить в удобных домах, а техника должна быть накрыта от непогоды, это продлит срок ее эксплуатации», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.
Касаясь организационно-штатной структуры ВВС и принципа базирования, он сообщил, что базирование военной авиации будет строиться по принципу «дивизия – полк» вместо внедрявшейся ранее системы разнородной авиации на нескольких сверхкрупных авиабазах. «Дислокация военной авиации не претерпит особых изменений. Мы будем переходить к структуре «дивизия – полк», - сказал главком.
Большое значение в ВВС имеет система противовоздушной обороны. На авиасалоне в Жуковском были представлены и новые образцы от концерна «Алмаз-Антей». Говоря о перспективах системы ЗРС С-500, главком сообщил, что идет активная работа по ее созданию. «У нашей промышленности есть определенные результаты. Уже сегодня можно сказать, что система получится. Она будет способна обеспечить работу и по баллистическим, и по аэродинамическим целям. Дальность у нее будет прекрасная – порядка 500 км», - сказал генерал-лейтенант Бондарев.
По его словам, система С-500 начнет поступать в войска в те сроки, которые были ранее указаны. «С января 2018 года будем ее получать. Если это будет раньше, честь и хвала промышленности», - добавил главком.
Отвечая на вопрос о требованиях к здоровью абитуриентов, поступающих в вузы Военно-воздушных сил, генерал-лейтенант Виктор Бондарев подтвердил, что вскоре они могут быть снижены. По его мнению, нынешние требования к здоровью поступающих в летные вузы слишком завышены.
В ходе пресс-конференции главком также заявил, что на базе Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в подмосковном Монино планируется создать кадетский корпус им. Петра Нестерова. Идея о создании кадетского училища одобрена министром обороны. Там будут учиться дети начиная с 4-го или 5-го класса для дальнейшей службы в Военно-воздушных силах. Главком уверен, что в скором будущем на параде Победы рядом с нахимовцами и суворовцами будут идти нестеровцы.
Александр Пинчук,«Красная звезда»
- Подробности
- Категория: Основные
3 и 4 сентября 2013 года в Рязани на базе ОАО «Рязанское КБ «Глобус» состоялось заседание Координационного совета профсоюзов по взаимодействию с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Обсуждались вопросы обеспечения социальных гарантий на предприятиях Корпорации, а также проект корпоративного соглашения, подготовленный в развитие Федерального отраслевого соглашения на основе ранее утвержденной Концепции.
В работе Координационного совета приняли участие Гоев Н.В. - генеральный директор ОАО «Рязанское КБ «Глобус», Зеленцов В.В. – помощник заместителя генерального директора ОАО «Корпорация «ТРВ».
В ходе обсуждения члены Координационного совета отмечали, что социальная политика является механизмом реализации кадровой политики, на всех предприятиях разработаны планы реализации действующей в Корпорации социальной программы. Обращено внимание на необходимость первичным профсоюзным организациям содействовать реализации Программы через коллективные договоры.


Поддержан проект Корпоративного соглашения. После внесения предложенных изменений и дополнений текст Соглашения будет направлен в Корпорацию для дальнейшего обсуждения с работодателями.
Выработана позиция профсоюзной стороны по наиболее проблемным вопросам работы предприятий и задач на предстоящий период, рассматривались другие актуальные вопросы деятельности профсоюзных организаций и Координационного совета.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Итак, завершил свою работу авиационно-космический салон МАКС-2013. За шесть дней работы в подмосковном Жуковском его посетили около 350 тысяч человек. Однако по сравнению с предыдущим авиасалоном, число посетителей снизилось на 200 тысяч. Специально для «АН» на вопрос «Каковы ваши ощущения от нашего авиапрома?» отвечают…
Анатолий Ситнов, заместитель руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, бывший начальник вооружений Вооруженных сил России (1994-2000 гг.), генерал-полковник запаса:
- Фактически полное игнорирование иностранцами этого авиасалона говорит о том, что Россия в области авиастроения начинает присутствовать в международной изоляции. А если к нам тянут свои производства зарубежные производители, это говорит о том, что власть предержащие не хотят развития собственного авиапрома!
Вот у нас широко и восторженно рекламируемая закупка зарубежной авиатехники просто на астрономические суммы. Но зачем закупать технику, которая подобна нашей? Получается, что мы почему-то поддерживаем иностранного производителя, кормим чужую науку и создаем за рубежом тысячи рабочих мест, оставляя своих рабочих и инженеров без куска хлеба. Все это не что иное, как убийство собственного авиапрома!
Фактически на линейке, где на МАКСе стояли самолеты, можно было поставить лозунг «Да здравствует Советская власть!» И Миг-35, и Су-35 – все это именно «советская власть».А остальное…
Поэтому нужно развивать науку и фундаментально поисковые исследования, надо продвигаться по всем направлениям развития новых материалов, чего, кстати, там тоже не было представлено. Так что могу сказать следующее: летаем хорошо, а вот делать технику просто разучились!
Вызывает большое удивление тот факт, что высшее руководство страны неоднократно громогласно давало установки на развитие промышленности, заявляло о необходимости выпуска продукции на отечественных предприятиях, поставило задачу создания 25 млн. рабочих мест. Но указания президента, похоже, не доходят до сознания чиновников, и все делается наоборот.
Андрей Зверев, генеральный директор ОАО «Российская электроника», член Бюро Правления Союза машиностроителей России:
- Авиационная промышленность - это та отрасль, которая, наряду с автомобильной, является градообразующей в государстве. Это комплексная, очень тяжелая и сложная отрасль, способная при правильном развитии и вложении средств государства и бизнеса, при правильной политике в этой области, потащить за собой всю промышленность и вытащить нашу страну на новый виток развития, как локомотив.
Считаю, было бы целесообразным ввести персональную ответственность за государственные вложения. Скажем, пришел за деньгами к государству, оговорил сроки и получил деньги, но задач не выполнил – значит, вся команда «отдыхает».
А если это частное предприятие - заложил акции. То есть, если не выполнил в срок и потратил государственные деньги, а отчитываться нечем, - значит, акции переходят в доход государству.
И я тогда желающих бежать к государству за деньгами сразу станет меньше!
Сергей Григорьев, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин», член Бюро Правления Союза машиностроителей России, председатель Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России:
«Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли»
- Налицо проблема кадровой политики в авиационной отрасли, поэтому необходимо опережающее вложение финансовых средств в учебный сектор. Если сегодня не сделать очень серьезный задел, не создать центры переподготовки рабочих, специалистов, высшего кадрового состава, то в недалеком будущем возникнут большие проблемы.
Очень важно сформировать интеграцию с Министерством образования и науки РФ. Ведь Минобразования имеет очень серьезные финансовые ресурсы для межотраслевого взаимодействия.
Олег Демченко, президент ОАО «Корпорация "Иркут"»:
«Резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу»
- Выпуск нескольких десятков самолетов в год - это обычное дело для корпорации «Иркут», но массовые и своевременные поставки для ВВС России - это предмет нашей особой гордости.
Главный результат последних полутора лет нашей работы - это резкое увеличение объема производства самолетов по гособоронзаказу. Так, в декабре 2011 года Минобороны России заказало нам крупную партию (55 единиц) учебно-боевых самолетов Як-130, значительная часть которых уже поставлена ВВС.
В прошлом году наша корпорация подписала с ВВС России два контракта на поставку 60 истребителей Су-30СМ.
В этом году мы передадим ВВС России свыше 30 истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолётов Як-130.
Источник: он-лайн версия социально-аналитической газеты «Аргументы недели»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Пермский Совет Роспрофавиа отчитался о проделанной работе за период с мая 2011 г. по июль 2013 г. Отчетная конференция состоялась 4 сентября текущего года в помещении общественного центра «Чкаловский».

С отчетным докладом выступил председатель территориальной организации Сергей Михайлович Тулупов. Он отметил, что в начале отчетного периода деятельность профорганизаций Совета была направлена, в первую очередь, на борьбу за привлечение внимания к авиационному комплексу, в том числе в г. Перми, за сохранение и увеличение заказов, объемов производства и, как следствие, за повышение зарплаты работников. После ряда предпринятых действий со стороны профсоюзных организаций и отсутствия ощутимых результатов было принято решение о проведении митинга работников авиационных предприятий г. Перми, который состоялся 10 ноября 2011 г. На площадь вышли более 1500 человек. Резолюция митинга была направлена во все инстанции, от президента РФ до работников предприятий.
В докладе отмечен широкий круг вопросов, направлений, мероприятий и конкретных действий территориальной организации профсоюза. Особо отмечено, что усиливается правозащитная деятельность. В аппарате Совета с июня 2012 г. работает юрисконсульт. Только юридические консультации получили свыше 600 членов профсоюза.
Территориальная организация лидирует в крае по обучению профсоюзного актива. Повышается уровень информационной работы. Хорошие результаты отмечены в развитии молодежного направления. Подтверждением является лидерство молодых профактивистов в конкурсах «Профлидер» 2012, 2013 годов Всероссийского и регионального уровней.
Помимо показателей основных направлений уставной деятельности, особый упор был сделан докладчиком на проблемах уровня профсоюзного членства, как в целом по Совету, так и в первичных профорганизациях.
Из доклада С.М. Тулупова:
«…В настоящее время основным, наиболее важным направлением для нас является удержание численности и процента охвата членством в профсоюзе… В целом проведенная в 2012 году работа позволила снизить темпы падения процентных показателей, но не остановить. Процент охвата в ряде «первичек» и их подразделениях остается низким…
В 2013 г. в результате активизации деятельности предприятий по программе ОДК, проведения т.н. оптимизации структуры и персонала, ситуация обостряется. Применяется тактика – избегать процедур сокращения. Кулуарно договариваются с работником или по сокращению без 2-х месячной отработки с 3-мя средними зарплатами, или по соглашению сторон с определенной выплатой. В такие договоренности профкому не всегда удается вмешаться. Есть реальная опасность потерять не только численность в абсолютных цифрах, но и процент охвата.
Профактиву первичек надо очень сильно напрячься, чтобы максимально снизить отрицательные последствия… Основная нагрузка ложится на нас… Нужно учитывать то, что при нынешнем менталитете основной части работников доминирует материальный расчет, материальная выгода…».
Помимо председателя Совета и председателя ревизионной комиссии Е.С. Механошиной в прениях выступили А.Л. Зимин – зам. председателя Пермского крайсовпрофа, А.В. Тюлькин – председатель комиссии по работе с молодежью Совета, Т.П. Муратова – юрисконсульт Пермского Совета Роспрофавиа, Е.Ю. Григорьева – председатель комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «Авиадвигатель», Б.Д. Красноперов – председатель ППО «СТАР-ИНКАР», зам. председателя Совета.
Отдельно был рассмотрен вопрос об обращении ЦК Профавиа с предложением оказания помощи членам профсоюза, работникам филиала ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина» и первичной профсоюзной организации КнААПО. Конференция приняла решение перечислить финансовые средства из бюджета Совета на счет ППО КнААПО, и рекомендовала первичкам принять свои решения и также оказать помощь коллегам, находящимся в трудных условиях.
По окончании заседания председатель Совета поблагодарил всех за большую и нелегкую работу, проведенную в отчетном периоде, и вручил Почетные грамоты Пермского Совета Роспрофавиа ряду профактивистов за активную профсоюзную деятельность.



У.В. Крапивина, ведущий специалист Пермского Совета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В рамках мероприятий, запланированных первичной профсоюзной организации ЗАО «Авиастар-СП» к 80-летию Профавиа, 31 августа состоялись экскурсии для членов профсоюза в города Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары, Болгары, и исторические места Ульяновской области: Арское, Прислониха, Языково. Более 250 человек познакомились с историей городов, с их красотой, обычаями.
Началом знакомства с Казанью стал Раифский Богородицкий мужской монастырь, который очаровал всех гостей своим расположением возле огромного озера и замечательного хвойного леса. Экскурсанты также прогулялись по казанскому Арбату, полюбовались Великими Болгарами, сохранившими памятники архитектуры и археологии с постоянной экспозицией «История города Болгары».


Поездка в Языково, Арское и Прислониха произвела на членов профсоюза неизгладимое впечатление, здесь гиды поведали о творческом пути и жизни народного художника СССР А.А. Пластова. Авиастроители посетили усадьбу Языковых и Богоявленную церковь.
Город Чебоксары открыл красоты современного города, интересным оказалось посещение чувашского национального музея и Свято-Троицкого мужского монастыря. В ходе поездки в город Йошкар-Ола экскурсанты познакомились с жизнью и бытом народа мари, с национальным музеем республики Марий Эл, восхищались современными архитектурными ансамблями.



Эмоции последнего дня уходящего лета 2013 года, будут долго согревать авиастаровцев яркими впечатлениями и ожиданиями новых событий.
М.А. Вавилина, культорганизатор профкома ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
4 сентября в ЗАО «Авиастар-СП» прошло традиционное посвящение в рабочие. Пятидесяти пяти ученикам были присвоены рабочие разряды по профессиям: слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарь механо-сборочных работ, оператор работ с программным управлением, сборщик-клепальщик. В торжественной обстановке им вручили удостоверения и памятный знак «Посвящен в рабочие».

Профсоюзный комитет выступил инициатором и организатором мероприятия «Посвящение в рабочие» еще в 2006 году. До 2010 года оно проводилось ежеквартально. И сегодня, исходя из стоящих перед предприятием задач по увеличению производства, возрождаются славные традиции. В обращении к молодым рабочим и.о. председателя первичной профсоюзной организации Валентина Дмитриевна Грушина отметила, что выбрать профессию – в значительной мере означает выбрать судьбу, пожелала развивать свои знания и умения, не останавливаться на достигнутом.
В течение нескольких месяцев молодые авиастроители проходили обучение непосредственно на рабочих местах и получали за свой труд не только заработную плату, но и фиксированную стипендию. За каждым из них был закреплен наставник.
«Предприятие возлагает большие надежды на молодых рабочих. Перед авиазаводом стоят серьезные задачи: подписан контракт с Министерством обороны на поставку самолетов Ил-76МД-90А, планируется подписание контракта по авиалайнерам Ту-204СМ, продолжается модернизация самолета Ан-124. Мы являемся основными партнерами по подготовке производства МС-21. Также предприятие проводит полный комплекс работ по монтажу интерьера пассажирских салонов на самолетах Sukhoi Superjet 100», - рассказал во вступительном слове генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.
Проекты, которые реализуются на авиастроительном заводе, предполагают увеличение численности персонала. Поэтому предприятие создает благоприятные условия для привлечения молодых рабочих.
«Активный прием персонала начался еще весной этого года. За этот период трудоустроено порядка 160 человек. Планируется удвоить эту цифру до конца года», - отметил директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. – «На предприятии молодые рабочие имеют возможность не только получать достойную заработную плату, но и улучшить свои жилищные условия, реализоваться в профессиональном плане».
Для многих молодых рабочих эти факторы оказались определяющими в выборе профессии. Один из них – оператор станков с программным управлением ц. 242 Ярослав Мальский. «После окончания Ульяновского авиационного колледжа я решил устроиться на «Авиастар». В нашем цехе изготавливаются детали для самолета Ил-76МД-90А. Работа ответственная и она мне очень нравится», - считает молодой рабочий.
Также в этот день были подведены итоги конкурса «Молодой рационализатор», который проходил среди работников ульяновского авиазавода.
Участников торжественного мероприятия порадовал своей концертной программой заводской вокально-инструментальный ансамбль «А-ВИА».



Н. Миронова, корреспондент газеты «Стар» ЗАО «Авиастар-СП»,
член молодежной комиссии при профкоме ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
К юбилейному дню рождения предприятия все готовились долго и основательно. И вот этот волнующий день наступил. Всюду на заводе ощущалась праздничная атмосфера: звучала музыка, поздравления, проходил показ фильмов, слайдов об истории предприятия.

Участниками праздника стали не только работники завода, но и гости с других родственных предприятий. Особое внимание уделяли ветеранам – людям, которые создавали историю завода. Но, конечно, главными героями праздника стали передовики, те, кто большую часть жизни отдал родному предприятию. В этот день в их честь звучали поздравления, им были вручены грамоты и памятные подарки.

Награждены благодарственными письмами, дипломами, грамотами ППО ОАО ГМЗ «Агат», ЦК Профавиа, объединения профсоюзов Ярославской области в этот день были и профсоюзные лидеры за свою активную деятельность.

Особый интерес у зрителей вызвали спортивные мероприятия, в которых принимали участие работники завода. Каждый член трудового коллектива смог поучаствовать в разных видах спорта (городки, эстафеты, шахматы, стрельба), тем самым проявив себя и защитив честь своего цеха.
Как известно, 2013 год Союз авиапроизводителей объявил годом 100-летия со дня рождения И.И. Румянцева, поэтому не случайно кульминацией праздника стал митинг, посвященный открытию мемориальных памятников основателям завода Ф.И. Лощенкову и И.И. Румянцеву. Инициатором создания этих монументов на территории предприятия стали первичная профсоюзная организация ОАО ГМЗ «Агат», члены Координационного молодежного совета, ветераны. Отрадным стал тот факт, что возведены были памятники на средства благодарных потомков: членов трудового коллектива, жителей города, работников родственных предприятий. Сбор средств проводился силами ППО ОАО ГМЗ «Агат». Не остались в стороне и ЦК Профавиа, объединение профсоюзов Ярославской области, которые внесли значительный вклад в строительство мемориалов.

Незабываемое впечатление на участников праздника произвели показательные выступления дельталетов, легкомоторных самолетов.
Итогом многолетней истории предприятия стала уже вторая выпущенная книга о людях - самом главном богатстве любого завода.
О.В. Кузьмина, член редколлегии КМС ОАО ГМЗ «Агат»
Страница 571 из 734