Опыт информационной работы профсоюзного комитета ОАО «УМПО» был представлен заинтересованным специалистам республиканских организаций профсоюзов республики. Выездной семинар, который прошел в профкоме предприятия, организовал пресс-центр ФП РБ совместно с рескомом «Роспрофавиа».
Председатель первичной профсоюзной организации ОАО «УМПО» Владимир Супов радушно встретил гостей. Он рассказал о предприятии, профсоюзной организации и важнейшей составляющей ее работы – информационной.
В связи с возросшими объемами производства объединение последние 2-3 года принимает от 4000 до 5000 работников в год. Обновление кадров составило примерно 70%. На сегодняшний день в УМПО работает 19980 человек, а с учетом производственных площадок в других городах численность уже превысила 21000 человек. 13525 человек – члены профсоюза, что составляет 68% от всех работающих. И профком ставит задачу приблизить охват профчленством к 70%.
Рассказывая об изданиях, которые являются составляющей информационной работы профкома, В. Супов обратил снимание на «Форсаж», «Профсоюзный вестник», информационные буклеты и справочники, которые теперь печатают в цвете, корпоративную газету «Моторостроитель», в которой также регулярно выходят материалы о работе профорганизации.
Основой информационной работы УМПО были названы тематические стенды профкома, размещенные в каждом цехе предприятия. Головной – непосредственно в профсоюзном комитете, куда приходят люди за консультациями и помощью.
– Мы поняли, что просто слова на людей не действуют, основу работы им нужно показывать наглядно, – говорит В. Супов. – Начали со стенда, на котором рассказывали о текущих делах профсоюза. Затем добавили стенды, на которых через фотографии рассказали историю профсоюзного движения УМПО.
На вопрос о газете «Действие» председатель профкома пояснил, что постоянная подписка составляет 220 экземпляров, газету читают. «Но если ее требуется больше, а это можно выяснить в ходе опроса в цехах и подразделениях, будем выписывать – возможность такая есть», – добавил он. По мнению В. Супова, информационная политика играет немаловажную роль и при приеме новых работников на предприятие, и для мотивации профсоюзного членства:
– Раньше за год отдел кадров принимал от 300 до 500 новых сотрудников, работал чисто на словесном убеждении. Но мы сделали свой стенд, работникам читают лекции, раздают буклеты. И теперь не только в разы вырос прием на работу, но и 70% вновь пришедших на предприятие вступают в профсоюз. Оставшаяся составляющая профчленства – работа председателей цеховых комитетов, которые после знакомства с новыми сотрудниками, беседуют с ними и убеждают.
В настоящее время информационной работой в профкоме занимается председатель оргмассовой комиссии профкома Светлана Симонова. Между тем председатель профорганизации убежден, что отдельный специалист по информационной работе в профкоме просто необходим. Это будет «большой рычаг», а работой он «будет загружен на полную катушку». В. Супов надеется, что отчетно-выборная конференция, которая пройдет на предприятии в следующем году, ситуацию поправит.
В рамках встречи гостям был презентован фильм, снятый специально к 90-летию предприятия, в котором рассказывается о «чудесах света» УМПО – социальных объектах, которые удалось сохранить объединению и которые остаются востребованными тысячами работников предприятия.
Наталья Новицкая, корреспондент газеты «Действие», г. Уфа