На очередном совещании профактива ПАО «Воронежское авиационное самолетостроительное объединение» предметом обсуждения стали вопросы выполнения производственного плана в 2016 году, загрузки цехов в текущем году и в ближайшей перспективе.
– В связи с тем, что из цехов к нам поступают сообщения о простоях, уменьшении заработков, мы решили услышать ответы на вопросы членов профсоюза из первых уст и пригласили директора по производству А.Б. Ярчевского и советника генерального директора по стратегическому развитию В.Я. Рыжих, – сказал, открывая заседание, заместитель председателя профкома В.С. Богданов.
Успех любого предприятия обусловлен непрерывным ростом производства. И при планировании работы руководство ВАСО ежегодно закладывает рост объемов продукции. При этом приходится считаться с тем, что ВАСО как завод-финалист зависит от поставщиков комплектующих, а как кооперант – поставщик узлов и агрегатов в адрес других предприятий – от их заказов.
По словам Александра Ярчевского, в 2016 году не все из намеченного нашло реальное воплощение. К примеру, производственные мощности и персонал позволяют ныне выпускать сорок пять самолетокомплектов SSJ в год, а договор ГСС заключило на производство за год только четырнадцати самолетокомлектов.
– ВАСО, наверное, единственное предприятие, которое максимально бережно отнеслось к кадрам, – подчеркнул директор по производству. – В ситуации снижения объемов производства, чтобы не потерять специалистов, мы закупили на свои средства материалы, и продолжаем выпуск агрегатов SSJ с темпом 2–2,5 самолетокомплекта в месяц. Это обеспечивает занятость персонала и задел продукции, поскольку ГСС планирует увеличение выпуска самолетов начиная с 2017 года, а следовательно, планирует заключить договор с ВАСО на поставку в 2017 году 45 самолетокомплектов «Сухой Суперджет-100».
Как уточнил А. Ярчевский, аналогичные обеспечительные меры предпринимаются и по другой самолетной продукции. В частности, при отсутствии в 2016 году заказа на самолетокомплекты Ил-76МД-90А ульяновское АО «Авиастар-СП» рассчитывает получить в 2017 году от ВАСО девять самолетокомплектов для продолжения выпуска этой воздушной машины. В связи с этим руководством ВАСО принято решение закупить материалы и в 2016 году выпустить 4,5 самолетокомплекта (мотогондолы, пилоны, рельсы закрылков) Ил-76МД-90А для «Авиастара», с тем чтобы без риска штурмовщины полностью рассчитаться с ульяновцами в 2017 году.
Тему роста производства в 2016 году продолжил Валерий Рыжих. Он перечислил разработанные руководством мероприятия по увеличению загрузки основного производства. К их числу, к примеру, относится заключение контрактов на выпуск самолетов Ил-96 с заводскими номерами 0024 и 0025, заключение контракта на производство (наряду с опытными) двух серийных транспортников Ил-112 и ряд других мероприятий. Это позволит предприятию с середины второго квартала достичь бюджетных показателей загрузки основного производства, а в дальнейшем превысить их (см. таблицу).
Игорь Стрюк,
руководитель Центра общественной информации и печати ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж