Кумертауское авиационное производственное предприятие (АО «КумАПП») холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») отметило 55-летие со дня основания.
Кумертауское авиационное производственное предприятие основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. Спустя шесть лет завод стал выпускать первую продукцию – вертолет Ка-26. Сейчас КумАПП выпускает серийные гражданские и военные вертолеты соосной схемы несущих винтов: Ка-32А11ВС, Ка-226Т и Ка-31.
В праздничных мероприятиях приняли участие первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Сергей Фомин, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов, министр промышленности и инновационной политики РБ Алексей Карпухин, депутат ГД Федерального собрания РФ, куратор авиационной промышленности и развития моногородов депутатской группы РБ Алексей Изотов и председатель республиканской организации Башкортостана Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Роман Калякулин.
Сергей Фомин отметил, что «КумАПП имеет огромное значение для региона, являясь одним из градообразующих предприятий Кумертау. За годы существования КумАПП стал основным центром производства современных гражданских и военных вертолетов разработки ОКБ Камова. Учитывая возобновление интереса к вертолетам морской тематики со стороны российских и зарубежных заказчиков, сегодня мы уверены в твердой загрузке предприятия до 2022 года».
В ходе праздника состоялась церемония награждения работников, внесших весомый вклад в становление и развитие предприятия. Более 250 человек получили свои заслуженные награды, в их числе – активисты и ветераны профсоюзной организации АО «КумАПП». Кроме того, профактивистам были вручены благодарности и денежные премии за активную работу в профсоюзе, а ветеранам профсоюза первичной профсоюзной организации предприятия – дипломы и премии за преданность профсоюзу и в честь Дня Воздушного Флота.
По завершении церемонии награждения встречающая сторона познакомила гостей предприятия с контактным парком авиационной техники «Вертолет», официальное открытие которого должно было состояться на следующий день. Управляющий директор КумАПП Юрий Пустовгаров рассказал гостям, что парк будет свободным для посещения, а главная его особенность – это возможность посидеть за штурвалами техники. Экспозиция первого в Республике Башкортостан контактного парка авиационной техники состоит из вертолетов Ка-26, самолета Як-40 и беспилотного самолета Ту-143.
Председатель республиканской организации Роспрофавиа Роман Калякулин отмечает, что КумАПП является ведущим предприятием авиационной промышленности республики и страны:
– Авиационная промышленность – ключевая высокотехнологичная отрасль российской промышленности, предмет гордости многих поколений. Россия по праву считается одной из ведущих авиационных держав мира, гордится выдающимися конструкторами и создателями уникальных воздушных судов, относящихся к числу сильнейших в мире. Безусловно, главной ценностью авиапрома являются люди! Трудовые коллективы и производственный потенциал предприятий УМПО, КумАПП, УАП «Гидравлика», УАПО, УППО, УНПП «Молния», УЗМ «Магнетрон», НИИТ имеют большое значение для эффективного и устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан и страны в целом. В 2017 году трудовыми коллективами в Воздушно-космические силы России поставлено более 100 самолетов и порядка 300 вертолетов. Ведется модернизация истребителя МиГ-35, буквально в августе самолет Т-50 (ПАК ФА) получил название Су-57, как ребенок после рождения, который должен серийно поставляться в войска в 2018 году. Возобновляется производство дальнего бомбардировщика, стратегического ракетоносца Ту-160, продолжаются сертификация и расширение условий эксплуатации многоцелевых вертолетов Ка-62 и Ми-38, многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, планируется возобновление производства советского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96 и турбовинтового регионального лайнера Ил-114. Продолжаются испытания надежды российской гражданской авиации ПД-14 – перспективного российского реактивного двигателя, который в настоящее время проходит сертификацию. Знаковым событием 2017 года для гражданской авиации России явился первый полет узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.
Председатель РОБ Роспрофавиа подчеркивает, что важной составляющей развития авиапрома является решение социально-экономических задач, стоящих перед профсоюзными организациями и профсоюзным активом по поддержанию благоприятной стабильной рабочей атмосферы в коллективах. Совместными согласованными действиями государственной власти, работодателей и Профавиа разрабатывается Стратегия авиапрома – 2030, согласно которой отечественный авиапром продолжит решение ранее начатых задач, скорректировав свою деятельность с учётом новых вызовов.
Собкор КумАПП,
г. Кумертау