Молодежь прошла испытание

Категория: Организаций профсоюза

18 мая на территории подразделения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике (АСП по ГАТ) Иркутского авиационного завода при активном участии профсоюзной организации прошел конкурс профессионального мастерства на звание «Мастер – золотые руки» среди сборщиков-клепальщиков со стажем работы до двух лет. Конкурс профмастерства проводится на этом производстве второй раз, поэтому можно утверждать, что на участке, собирающем гражданскую авиационную технику, появилась новая традиция.

Соревнование проводилось в двух категориях: в первой участвовали сборщики-клепальщики со стажем до года, во второй – те, кто трудится в цехах АСП по ГАТ не больше двух лет. «В прошлом году конкурс проводили среди более опытных рабочих. Они уже многое умеют, и мы, в свою очередь, знаем, кто на что способен, – рассказывает заместитель начальника производства по производству Максим Недолуга. – Сейчас условия решили изменить, чтобы, во-первых, молодые сотрудники получили возможность реализоваться, посмотреть на себя со стороны, а во-вторых, мы могли увидеть, чему они научились в цехах АСП по ГАТ».

Перед началом профессионального состязания организаторы объяснили участникам правила и пожелали им успехов. Ровно в восемь часов 15 человек приступили к первому – практическому этапу. Им предстояло изготовить специально разработанную для профсоревнования сборочную единицу. Для молодых сотрудников подготовили более простой узел, при выполнении которого, по словам организаторов, не должно возникнуть затруднений. У специалистов из «старшей» категории задание было сложнее.

– Особое внимание конкурсантам со стажем от года до двух лет следует уделить подгонке деталей, кроме этого, нужно выдержать зазоры в определенных допусках. К тому же в узле есть конструктивные элементы, которые необходимо собирать в строго определенной последовательности. Если же участник, неправильно распланировав операции, нарушит технологию сборки, исправить ситуацию уже не получится, – рассказывает разработчик практического задания, ведущий инженер по подготовке производства МС-21 Дмитрий Попов. – При этом оба узла абстрактно повторяют реальные элементы самолета. Условия подгонки деталей и разделки отверстий взяты из технических требований на сборку МС-21, применяется тот же крепеж, который используется в изготовлении гражданского лайнера.

Для большинства участников, конкурс стал первым профессиональным испытанием, а потому, конечно, многие волновались и никак не могли сосредоточиться. Кто-то, наоборот, уверенно выполнял операции, лишь изредка отвлекаясь на внимательных судей, контролирующих ход соревнования.

Параллельно члены жюри осматривали верстаки участников на соответствие системе 5С – в этом году организаторы ввели номинацию по бережливому производству. Баллы начислялись за порядок на рабочем месте, правильно разложенные инструменты, а еще за поданные в текущем квартале рационализаторские предложения.

На выполнение практического задания отводилось пять часов, однако в срок уложиться не удалось никому – все-таки опыт у сборщиков-клепальщиков пока что небольшой. Шло время, а вместе с ним ускользали драгоценные баллы, которые снимались за каждые 10 минут сверх нормы. Первым изготовил деталь в 13.45 Дмитрий Подварков, вскоре деталь сдал Владислав Быргазов. Забегая вперед, отметим, что оба они оказались в числе призеров.

Затем конкурсанты отправились в техбюро для прохождения теоретического этапа. Он представлял собой компьютерный тест из 11 вопросов, касающихся конструкции самолета, охраны труда, бережливого производства. Члены жюри, в свою очередь, приступили к оценке изготовленных узлов. Проверяли установку крепежных элементов, соответствие требованиям разделанных отверстий, величину зазоров и многое другое.

На общем собрании организаторы огласили итоги. В номинации «Бережливое производство» третье место занял Евгений Еропов, второе – Роман Кершев, первое – Родион Бутырин).

Среди сотрудников со стажем до одного года бронзу завоевал Владислав Быргазов, на втором месте Владимир Самоляк, победу одержал Дмитрий Подварков, заработав 85 баллов из 117 возможных. Он самый молодой участник – на предприятии трудится с начала февраля, параллельно осваивает производство летательных аппаратов в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработке (состоящем на учете в профсоюзной организации Иркутского авиационного завода). Не так давно Дмитрий пробовал свои силы в чемпионате «Профессионалы», где занял третье место. Возможно, это и помогло ему победить сейчас.

В категории более опытных рабочих со стажем от одного года до двух лет тройку лидеров замкнул Евгений Еропов, серебряным призером стал Родион Бутырин, первое место занял Игорь Шерстобитов. Раньше молодой человек трудился проектировщиком, однако вскоре решил сменить профессию, после чего обучился на сборщика-клепальщика и полтора года назад пришел на ИАЗ. «Здорово участвовать в создании самолетов, делать что-то полезное для страны, – говорит он. – Мне нравится работать руками, видеть своими глазами то, что производишь. Благодаря этому понимаешь, что трудишься не зря».

Всем участникам вручили грамоты и энциклопедии об авиации, а победителям, кроме этого, денежные призы. Обладатели первого места станут претендентами на повышение разряда.

Алина Климова,
ППОО ИАЗ,
г. Иркутск

Фото автора

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ