Через трудности – с песней!

Категория: Организаций профсоюза

Проверка на физподготовку и знание туристического материала, на силу и выносливость, на слаженность и командную работу – все это обязательные составляющие ежегодного масштабного мероприятия – турслета ИАЗ. Он проходит уже в 16-й раз и в этом году был посвящен 90-летию Иркутского авиазавода. Главные и бессменные организаторы мероприятия – совет молодежи и первичная профсоюзная организация ИАЗ при поддержке Байкальского молодежного корпуса спасателей.

С чего начинается турслет? Со сбора команды! Компания друзей или коллег загорается идеей отправиться на турбазу «Березка», где им предстоит несколько дней жить в палатках, купаться в речке, готовить еду на костре и, конечно же, проходить испытания. И вот начинаются подготовка и сборы: создан чат, бесконечной очередью сыплются сообщения: «купить», «достать», «не забыть», «распечатать», «выучить», «придумать»… Приятные хлопоты и волнение.

В этом году темой мероприятия стала «90 лет ИАЗ. Назад в 90-е». На турслет собрались 9 команд. Среди них уже бывалые «Дай жару», «Огонь», «9-й вал», «Эдельвейс», «Покорители небес», «Бастион», новички «220 Вольт» и «Производственный смузи», а также воскресшая команда «Без шансов».

После дождичка в четверг участники прибыли на место. Обустроили стоянки, поужинали и, как стемнело отправились на бонусный конкурс капитанов и их помощников. Задача кэпа – с завязанными глазами в ограниченном пространстве найти и собрать карточки одинакового цвета, диспетчерами этого «полета» вслепую были помощники. Соревнование проходило на пределе эмоций и голосовых связок! Мощная получилась разминка перед дальнейшими состязаниями.

В пятницу утром состоялось торжественное открытие туристического слета. С приветственным словом выступил председатель ППОО ИАЗ Александр Зуев: «С большим удовольствием приветствуем всех, кто нашел в себе смелость и силы приехать на такое непростое соревнование, показать свои способности. Нынешний год у нас особенный – юбилейный для предприятия и профсоюзной организации. Уверен, мероприятие пройдет в особенной атмосфере праздника и единения. Всем успехов!».

В течение дня команды по очереди отправлялись на два соревновательных этапа: водный и веревочный. На этапе «Акватория» участникам предстояло пройти маршрут по реке на двухместном и четырехместном катамаранах. «Четверка» гребла против течения, проходила несколько «ворот», обозначенных поплавками, и держалась неподалеку от финиша в ожидании товарищей. Все самое сложное ложилось на плечи «двойки», которая заплывала значительно дальше, затем выносила катамаран на берег, вновь погружалась в воду, в обозначенном коридоре выполняла переворот катамарана. Финишировали все вместе. Когда последняя каска и спасжилет касались берега, судья объявлял: «Стоп!».

Старт полосы препятствий начинался со скалодрома. Подняться, закрепить страховку, подготовиться к спуску, не забыть надеть перчатки, отцепить страховочный ус, спуск. И дальше: лианы, навесная и параллельная переправы, бревно и другие этапы, завершалось все «мышеловкой». Ошибка – и начинаешь этап сначала, что добавляет лишние минуты и секунды к общему времени прохождения полосы. Вот где требовалось показать настоящую командную работу, подсказывать, поддерживать и помогать своим товарищам.

Испытание лесом. В субботу все команды по очереди с небольшим интервалом отправились в контрольно-туристический поход. Им предстояло не просто пройти вдоль лесных дорог 12–15 километров, а то и больше (если заблудиться), но и продемонстрировать навыки ориентирования и выживания на природе. На этапах вязали узлы, проходили экзамен на знание топознаков, строили переправу через гать, поднимали котелок с водой в гору, прыгали по кочкам, определяли азимут, спасали раненого, лезли вброд и еще много чего интересного. Солнечная тридцатиградусная погода прибавляла сложности и без того изнурительному испытанию.

Вернувшись в лагерь, команды отправлялись на спортивное ориентирование. Задача казалась несложной, но, как оказалось, не стоило расслабляться раньше времени. Каждому участнику требовалось как можно быстрее по карте в небольшом лабиринте найти и с помощью электронного ключа собрать 19 меток. Пропуск метки прибавлял лишних полчаса. Справиться без ошибок удалось только одной команде.

Вечерами после тяжелого дня проходили развлекательные бонусные мероприятия. В музыкальном квизе вспоминали популярные композиции из 90-х годов и их исполнителей и с удовольствием подпевали колонкам. От души напелись и натанцевались в караоке с заданиями. Хиты 90-х звучали и в воскресение на творческом конкурсе. Команды выступали на сцене в ярких образах позапрошлого десятилетия: спортивные костюмы, джинса, лосины и миниюбки… Номера получились смешными и зажигательными.

В заключительный день прошла церемония награждения. Подарки, грамоты и заветные медали участники получали из рук заместителя директора по УП и АВ Дмитрия Куксанова и председателя совета молодежи ИАЗ Олеси Ознобихиной. Итоги бонусных мероприятий: лучший капитан – Оксана Пушкова (команда «Огонь»), лучшие в квизе – «Эдельвейс», лучшие в караоке – «9-й вал», лучший талисман турслета – «220 Вольт».

Главная борьба разразилась за серебряные медали. Всего 0,9 балла решили исход битвы между командами. «Огонь» вырвалась на второе место, команда «Дай жару» замкнула тройку лидеров. Сильные и достойные соперники.

Кубок турслета ИАЗ и золотые медали завоевала сборная, представляющая металлургическое производство, команда «Без шансов». Без вариантов, когда отрыв от второго места в 8 баллов. Имена победителей: Иван Сковородин, Владислав Потапов, Наталья Богатырева, Надежда и Александр Колосовы, Марина Киселева и капитан Игорь Максимов.

Благодаря интересной теме, турслет получился очень музыкальным. А музыка, как известно, нас объединяет. Команды пели перед выходом на этапы, пели по вечерам у костра, пели в походе, пели, собравшись в один большой тесный круг после того, как все закончилось. А на память остались синяки, ссадины, улыбки друзей, новые знакомства, приятные воспоминания, эмоции и галочка: исполнено. Мы это сделали! Несмотря ни на что!

Марина Киселева,
технический редактор газеты «Иркутский авиастроитель»,
г. Иркутск

Фото Жанна Гончаровой

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ