В подмосковном поселке Правдинский на базе Центральных профсоюзных курсов Московской федерации профсоюзов в период с 29 мая по 2 июня состоялся ежегодный семинар информационного актива Профавиа. В нем приняли участие 19 профсоюзных информационщиков из Арзамаса, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кирова, Московской области, Новосибирска, Перми, Рыбинска, Сарапула, Таганрога, Ульяновска, Уфы.
Новая для нашего информактива учебная база – новые преподаватели, и это позволило увеличить багаж знаний и интересных идей для участников семинара. О телевизионной «кухне», о том, как правильно создавать топовый видеоконтент, работать в кадре и со спикерами, многом другом рассказал ведущий программы «Утро» на канале НТВ Евгений Вяхирев. Секретами создания успешной профсоюзной программы поделилась Юлия Горошенко, заместитель руководителя департамента информационных программ и технологий Московской федерации профсоюзов. О других секретах – разработки и реализации PR-стратегии, об успешных кейсах рассказала руководитель проектного отдела рекламного агентства Epsilon FM Татьяна Максикова.
Несколько необычной была лекция-практикум медиапсихолога, политолога Ларисы Ачкановой о том, как работать со СМИ: создавать инфоповоды, интересные для журналистов; о медиапсихологии как таковой; о приемах создания положительного имиджа профсоюзной организации. Тема интересна тем, что затрагивала то, с чем каждый день встречаются и информационщики, и профсоюзные лидеры, то есть речь шла не только о теории, но и о практике повседневной работы.
Близкой теме – психологии позитивного имиджа организации – была посвящена и лекция ведущего специалиста, психолога социально-психологического сектора отдела образования Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов Влады Ерохиной.
Несомненный интерес у участников семинара вызвала лекция кандидата политических наук, доцента кафедры философии и социологии Академии труда и социальных отношений, преподавателя программ MPA Института государственной службы РАНХиГС при президенте РФ Павла Фельдмана. Он коснулся темы информационного сопровождения общественно-политических процессов и технологий деконструкции фейковых новостей, на живых примерах показал всю сложность сегодняшней обстановки в информационной сфере.
Собственно, лекции как таковыми лекциями не были: преподаватели активно вовлекали слушателей в учебный процесс, включали их в тренинги, дискуссии, получая таким образом обратную связь, нередко и возражения, но это был тот самый эффективный способ получения знаний, который соединял теорию с практикой, повседневной жизнью. А она, эта жизнь, нередко отличалась от той, которую предполагала теория. Собственно, общественные науки этим и отличаются от точных наук: они предполагают, а практика располагает. Однако теоретические инструменты воздействия на общественное сознание работают, и ими нужно владеть каждому информационщику, что в итоге и признали участники семинара. В целом семинар получился интересным, и что особенно важно - дал немало знаний, соответствующих современному уровню информационной работы не только в профсоюзе, но и в обществе в целом.
В завершение учебного процесса состоялся круглый стол, на котором участники обсуждали проблемы информационной работы в профсоюзе и пути их решения. В частности, было высказано пожелание посвятить следующий семинар вопросам изучения приемов и методов SMM, работе с нейросетями. Слушателям были вручены дипломы Центрального комитета профсоюза и сертификаты ЦПК МФЦ.
Но познавательный процесс на этом не закончился. Информационщики посетили Центр управления полетами и Центральный научно-исследовательский институт машиностроения в г. Королеве, где наглядно познакомились с тем, как страна сегодня работает в космосе, с какими проблемами сталкивается и как их решает, по каким орбитам «ходят» космические станции, чем питаются космонавты, сколько времени нужно, чтобы «упаковаться» в космический скафандр, и многими другими не менее интересными вещами. Таким образом, семинар получил космическую нотку, и это оправданно: ведь и ряд наших изделий нужен для космоса.
Посещение Раменского приборостроительного завода показало, как эффективно может работать профсоюзная организация во взаимодействии с руководством предприятия, противодействуя тенденции снижения профсоюзного членства (оно сегодня здесь составляет 82 процента), совместно решать задачи развития производства, подготовки кадров, организации культурно-массовой и спортивной работы. Участники семинара отметили, что председателям первичек надо бы почаще посещать родственные предприятия, чтобы перенимать опыт, искать и находить совместно пути решения проблем в трудовых коллективах.
В целом, несмотря на достаточно жесткий график, информационщики остались довольны семинаром – и в особенности его командным духом. А это один из главных итогов.
Отдел информационной работы Профавиа