Председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2022 года, которая состоялась 1 ноября в Москве.
«Авиастроитель года» проводится ежегодно среди всех предприятий авиастроительной отрасли России. В нынешнем году проведен уже 12-й по счету конкурс, в нем участвовали 59 организаций. Они представили 103 работы, которые оценивало жюри, состоящее из более чем 100 экспертов. В каждой из 10-ти номинаций определен лауреат-победитель и от одного до трех дипломантов.
Опытно-конструкторские бюро, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), стали лауреатами конкурса «Авиастроитель года», который ежегодно проводится под эгидой Союза авиапроизводителей России.
В первой номинации – «Лучший инновационный проект» – победителем признано ОКБ Сухого с работой «Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолетов Су-35 и Су-35С». Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации «За вклад в обеспечение обороноспособности страны». Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолета. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.
ПАО «Яковлев» вместе с АО «АэроКомпозит» и ФАУ «ЦАГИ» стали лауреатами в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов – проект МС-21». В конце прошлого года по завершении цикла статических и летных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.
Отдельно ПАО «Яковлев» стало победителем в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства» за работу «Интерактивное электронное техническое руководство самолета Як-130». Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолета в местах его базирования, что особенно актуально с учетом широкой географии поставок Як-130.
АО «АэроКомпозит» стал дипломантом в номинации «За создание новой технологии» за работу «Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета». По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.
Филиал «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолёта SJ-100 «Электронная птица». Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полету самолета, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.
Помимо победы в номинации «Лучший инновационный проект» ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий». Коллектив представил проект под названием «Система работы со студенческим техническим резервом», ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.
В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева (филиал ПАО «Ил») завоевал звание дипломанта в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства», представив проект «Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолетов Л-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний». Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолета, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолетов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других видов самолетов.
От лица Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности поздравляем наших социальных партнеров, коллег, коллективы предприятий с заслуженными наградами.