3 октября стартовали мероприятия XVI съезда Профавиа.
Прошли заседания постоянных комиссий ЦК профсоюза: по защите экономических интересов трудящихся, правозащитной работе, социальным вопросам, охране труда и здоровья трудящихся, внутрисоюзной работе, информационной деятельности и ревизионной комиссии.
Состоялась встреча делегатов съезда с руководством департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ. Директор департамента Ю. Б. Слюсарь поприветствовал делегатов XVI съезда от имени департамента и от лица министра. Далее он рассказал о том, что было сделано департаментом за последние пять лет, и о текущей ситуации в авиационной промышленности.
Ю. Б. Слюсарь напомнил собравшимся, что в 2006 году была принята Стратегия развития авиапрома до 2015 года, целью которой было формирование работоспособной отрасли. За пять лет реализации стратегии удалось стабилизировать работу предприятий и увеличить объемы производства. Объем продаж товаров и услуг предприятий авиастроительного комплекса вырос в два раза, рост объемов продаж в 2010 году составил 212%.
Главная задача на сегодня – вывести отрасль на новый технологический уровень. Материальная поддержка отрасли с 2005 по 2010 годы увеличивалась ежегодно в среднем в полтора раза. В результате появились новые технологии, новые проекты, новые технологические линии. Сегодня речь идет о выделении на развитие отрасли более 70 млрд рублей государственных инвестиций. Еще одной приоритетной задачей сегодняшнего дня Ю. Б. Слюсарь назвал продвижение отечественной техники как на внутреннем, так и на международном рынке.
Сейчас в департаменте разрабатывается проект государственной программы развития авиационной промышленности на 2012-2025 годы. К концу работы программы планируется освоение 10% рынка продаж в гражданской авиации, 12-15% – в военном авиастроении и 15% – в вертолетостроении. 1 декабря 2011 года программа должна быть внесена в согласованном виде в правительство РФ.
Также Ю. Б. Слюсарь коснулся прошедшего недавно авиасалона «МАКС-2011». Он отметил, что нынешний салон выдался удачным с точки зрения деловой активности и превзошел все предыдущие по объему заключенных сделок и контрактов.
Далее Ю. Б. Слюсарь ответил на вопросы собравшихся, которые были разнообразны: от судьбы стратегической авиации в целом и вступления России в ВТО до судьбы и перспектив существования конкретных предприятий.
В заключение первого дня состоялось совещание с руководителями делегаций, где обсуждались организационные вопросы.
Информационный отдел ЦК Профавиа