«Российским самолетам – российские двигатели!»

Категория: Основные

Под таким лозунгом прошел митинг работников предприятий авиационной отрасли города Перми в поддержку отечественного гражданского авиастроения.

10 ноября на площади ДК им. Калинина, рядом с проходными ОАО «Стар», собралось порядка 1500 человек. Работники предприятий ОАО Пермский моторный завод» и ТСП, ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Стар», ОАО «Авиадвигатель», преподаватели и студенты Пермского авиатехникума им. А. Д. Швецова выразили свое несогласие с отношением органов власти и собственников предприятий к авиастроению – одной из самых значимых отраслей экономики России.

Участники митинга единогласно поддержали требования, которые в виде обращения были направлены в государственные органы власти, правительство Пермского края, администрацию города Перми, а также работодателям и собственникам наших предприятий.

Основные требования:

  • обеспечить предприятия конкретным объемом заказов, в том числе и через госзаказ, позволяющим работникам полноценно трудиться и получать достойную зарплату, реализовывать социальные программы;
  • применять меры государственной поддержки, в том числе и к предприятиям Пермского моторостроения;
  • обеспечить защитные механизмы для отрасли при вступлении в ВТО;
  • воссоздать министерство авиационной промышленности;
  • строго придерживаться принципов социального партнерства с профсоюзом, признавая равноправие сторон;
  • не допускать массового сокращения рабочих мест.
  • Пермский совет Роспрофавиа благодарен за поддержку нашим коллегам из различных регионов России: первичным профорганизациям ОАО «НПО «Иркут» г. Иркутска, ЗАО «Авиастар-СП» г. Ульяновска, Верхнесалдинского металлургического производственного объединения, Сарапульского электрогенераторного завода, Республиканской организации Башкортостана, Саратовской региональной организация Роспрофавиа, Ростовской, Кировской, Самарской областным организациям Роспрофавиа, также Центральному комитету Роспрофавиа и профсоюзным организациям города Перми и Пермского края.

    Мы ждем ответа на наши требования и конкретных действий властей, собственников и руководителей, которым небезразлична судьба России.

    Российское небо – российским самолетам!

    Из выступлений участников митинга:

    А. Н. Соснин, слесарь-модельщик ОАО «Стар»:

    «…Лет 20 назад из аэропорта Бахаревка взлетал Ан-2 и летел в отдаленные районы Пермской области. Сейчас этого аэропорта нет, а населенные пункты есть, и автодороги к ним никто не построил.

    Порой слова нашего президента, мягко говоря, удивляют. К сожалению, этот год печально богат на летные происшествия и катастрофы. Летом в Томской области аварийно приводнился самолет Ан-24. Не дожидаясь выводов госкомиссии, г-н Медведев заявил: «Вывести из эксплуатации Ан-24». Такое же заявление мы услышали после катастрофы в Ярославле: «Закрыть Як-42». И это до выяснения причин. Почему же после катастрофы с «Боингом» в Перми трехлетней давности или недавней аварийной посадки А-320 в Б. Савино никто не говорит о запрете эксплуатации «аэробусов» и «Боингов»…

    Авиапром – слишком серьезный организм, чтобы его проблемы решались силами только отдельных предприятий. Агрегаты топливной аппаратуры сами по себе никому не нужны. Авиадвигатель сам не полетит. Самый уникальный фюзеляж самолета без комплектующих, по сути, – пустая коробка. Необходимо комплексное решение проблем. Нужны не многословные и красивые разговоры, а реальная долгосрочная программа возрождения авиапрома, за которую должен отвечать конкретный человек – министр авиационной промышленности Российской Федерации…»

    С. Г. Иванникова, наладчик штамповочного оборудования ЗАО «Металлист-ПМ»:

    «…Почему в ответ на вопрос о развитии малой авиации президент Медведев прямо отвечает, что нужно закупать в лизинг импортные самолеты? Почему наше правительство обеспечивает работой иностранных рабочих? Почему промышленные предприятия закрываются друг за другом?

    Следует отметить, что многое зависит не только от государства и его политики, но и от управления на местах. Сегодня, когда рабочий не может качественно выполнить работу из-за нехватки инструмента, устаревшего оборудования и приспособлений ввиду отсутствия финансирования, то, естественно, у рабочего возникает вопрос: «Если наши руководители меняют иномарки как перчатки, почему же нет вложений в производство?»

    Штат руководящего персонала не снижается. Наоборот, вырастают структуры, которые на пустом месте как бы внедряют современные методы руководства и управления. В то время как метлу для уборки рабочего места получить невозможно.

    Нам говорят, что двигатели не могут продать из-за плохого качества, поэтому нет денег. А мы без денег, на коленях, как говорят рабочие, должны сделать качественный продукт? Так не бывает! Пора Москве умерить свой аппетит. Хватит руководить производством двигателей специалистам, имеющим исключительно финансово-экономическое образование. Предприятию нужны «технари», а чтобы их вырастить, закрепить в авиации, надо решить вышеуказанные задачи и в первую очередь платить достойную зарплату не только руководителям, но и специалистам, и рабочим, предоставляя преимущества молодежи с техническим образованием…»

    А. В. Вольф, председатель профсоюзной организации ОАО «Авиадвигатель»:

    «…Поскольку источником финансирования программы создания самолета МС-21 выступает государственный бюджет в рамках федеральной целевой программы, поэтому крайне важно, чтобы МС-21 был оснащен двигателями отечественной пермской разработки. Выгодными преимуществами пермского двигателя ПД-14 будут высокая экономичность, низкая стоимость жизненного цикла и соответствие современным экологическим требованиям стандартов ИКАО.

    В настоящее время коллектив ОАО «Авиадвигатель» обеспокоен возможным прекращением финансирования проекта по разработке двигателя ПД-14 из государственного бюджета, т. е. не станет ли одно из лучших моторостроительных КБ страны просто сопровождающим серийную КД?..».

    Пермский территориальный Совет профсоюза

    Контактная информация

    Адрес ЦК профсоюза:

    г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

    Факс: 8 (495) 938-81-07
    E-mail: info@profavia.ru

    Приемная председателя профсоюза:
    тел.: 8 (495) 938-81-07

     

    ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
    ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ