С 1 января 2012 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам», в соответствии с которым на каждом предприятии и в каждом офисе должна быть аптечка с набором перевязочных средств, резиновыми перчатками, защитной медицинской маской, жгутом для остановки кровотечения, пластырями, булавками, ножницами, устройством для проведения искусственного дыхания, блокнотом, ручкой и термопокрывалом.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, при отсутствии аптечки должностные лица будут наказываться штрафом в размере от одной до пяти тысяч рублей, а юридические – от 30 до 50 тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. При повторном нарушении работодатель может быть дисквалифицирован на срок от года до трех.
По разъяснениям Минздравсоцразвития России хранение лекарств осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность, а также осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение же лекарственных средств юридическими лицами и их работниками, не имеющими специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, не представляется возможным. Ответственность за наличие аптечки несет работодатель.
С приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 года № 169н можно ознакомиться [url=http://profavia.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=979]здесь[/url].
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа