Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко провел рабочее совещание на площадке авиационного завода в г. Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) по программе Суперджет-100 и по программе создания перспективного боевого самолета, а также побывал на вертолетном заводе «Прогресс» в г. Арсеньеве Приморского края.
В ходе рабочей поездки по важнейшим авиационным предприятиям страны Виктор Христенко проинспектировал в г. Комсомольске-на-Амуре производственное объединение им. Чкалова (КнААПО) и Арсеньевский вертолетный завод «Прогресс», выпускающий боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52.
По словам главы Минпромторга России, "КнААПО занимает сегодня особое место в авиастроении, поскольку два важнейших проекта: перспективный гражданский Суперджет и новый боевой самолет фронтовой авиации пятого поколения – это продукты Комсомольского завода".
По итогам совещания, на котором обсуждались программы производства современных пассажирских лайнеров, министр подчеркнул, что "Комсомольск-на-Амурский завод полностью готов к серийному производству Суперджет". При этом он уточнил, что "серийное производство должно начаться в конце года. За прошедший год произошли колоссальные изменения: практически полностью развернуто новое оборудование на заводе".
"То же самое могу сказать по боевой машине", – заявил Виктор Христенко. "Мы идем точно по графику по подъему на крыло машины в этом году. Все это лишний раз подчеркивает, что в стратегии развития отрасли были правильно определены приоритеты и выбраны проекты. Теперь наша задача, несмотря на трудности кризисного периода, обеспечить реализацию этих проектов", – добавил министр.
При этом по его словам, авиастроителям необходимо снижать издержки. "Сокращение издержек в первую очередь означает для нас повышение качества организации производства, технологии работ, а стало быть, и качества конечной продукции", – отметил глава Минпромторга России.
Как сообщил министр, в настоящее время достигнуты определенные договоренности с производителями двигателей, которые будут поставлены в срок к началу серийного производства самолета. "Мы провели работу по отстыковке специалистов КнААПО с комплектаторами, в первую очередь, с двигателистами. Есть понимание того, что касается двигателей, которые будут поставлены в октябре и ноябре для испытательных машин и далее серийных двигателей для серийных машин. Есть понимание про программу 2009-2010 годов. В течение месяца должна быть доведена до сквозного контрактного обеспечения деятельность всех комплектаторов, чтобы серийное производство никоим образом не пострадало", – подчеркнул Виктор Христенко.
Он добавил, что для завершения подготовки серийного производства Сухой Суперджет из федерального бюджета будут изысканы 3,6 млрд. рублей. Кроме того, по его словам для обеспечения серийного производства двигателей по этому проекту заводу «Сатурн» будет дополнительно выделено 5,2 млрд. рублей. На вертолетном заводе в Арсеньеве министр провел совещание по перспективной линейке вертолетов и двигателей к ним. При этом было отмечено, что частичное государственное финансирование новых программ через инструмент ФЦП развития гражданской авиации способствует нормализации отношений предприятий с банками и открывает возможности по привлечению софинансирования.
Накануне Виктор Христенко посетил Новосибирское производственное объединение им. Чкалова (НАПО). Следующим пунктом рабочей поездки станет вертолетный завод в г. Улан-Удэ.
Отдел информационной работы
ЦК профсоюза
Источник: www.minprom.gov.ru