21 июля министр обороны РФ Анатолий Сердюков посетил авиапредприятие в Воронеже, где производится сборка региональных самолетов Ан-148.
Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета – 5000 километров, крейсерская скорость 820-870 километров в час.
Первый полет был проведен 19 июля. Самолет взлетел в 14.00 по московскому времени, максимальная высота полета составила 5000 метров, максимальная скорость – 550 км/ч, взлетная масса – 33 тонны. Машина находилась в воздухе чуть менее 1 часа, в ходе испытаний оценивались характерные скорости, устойчивость и управляемость самолета, а также работа различных систем.
Ан-148 – совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку по украинской лицензии осуществляет ВАСО (основано в 1932 году, с 2006 году входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a6971b989454.jpg[/img]Одним из основных преимуществ Ан-148 является способность пользоваться не только асфальтовыми и бетонными, но и грунтовыми взлётно-посадочными полосами, способными принимать воздушные суда данного класса.
Самолёт должен участвовать в демонстрационных полётах на международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009», который пройдёт в августе в подмосковном Жуковском. Планируется, что первый серийный самолёт там же и будет передан заказчику – Государственной транспортной компании «Россия».
Подготовлено информационным отделом ЦК профсоюза по материалам Avia.ru, vaso.ru и Гудок.ru