ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) ведет переговоры с Управлением делами президента РФ (УДП) об увеличении стоимости контракта на поставку самолетов Ту-214 специального назначения.
ОАК просит увеличить стоимость контракта УДП с Казанским авиационным производственным объединением имени Горбунова (КАПО) дополнительно на 1,5 млрд рублей. Увеличение цены мотивируется тем, что "объем работ оказался больше, чем изначально планировалось". Он уточнил, что речь идет об увеличении стоимости четырех самолетов Ту-214: двух Ту-214ПУ (пункты управления) и двух Ту-214СУС (самолетные узлы связи).
Глава Минпромторговли Виктор Христенко утвердил график сдачи спецбортов, который был до этого согласован КАПО, ОАО «Туполев» и главой ОАКа Алексеем Федоровым. "Однако УДП этот график пока не согласовало", – пояснил он.
Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков сообщил, что "это деловые переговоры, вопрос, связанный с коммерческими интересами", воздержавшись от дальнейших комментариев.
В свою очередь гендиректор КАПО Васил Каюмов подтвердил, что "переговоры об увеличении стоимости контракта с УДП идут". "Мы получили от государства дополнительные средства в уставный капитал, которые были направлены на поддержание текущих контрактов. Но есть определенные трудности, поскольку финансовая дыра на заводе была достаточно большой", – пояснил он. Он подтвердил также, что в графике сдачи машин, который подписал глава Минпромторговли В. Христенко, "сроки несколько отличаются от контрактных сроков". "По этому графику в 2010 году предусмотрена сдача одной машины, хотя мы, конечно, будем стараться передать заказчику обе", – сообщил он.
Управделами президента РФ разместило заказ на КАПО на изготовление шести среднемагистральных спецсамолетов в ноябре 2005 года. Первый самолет-ретранслятор Ту-214СР должен был войти в строй в IV квартале 2006 года, второй Ту-214СР – во II квартале 2007 года. Сроком сдачи двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ по контракту с УДП был определен 2008 год, а двух Ту-214СУС с самолетными узлами связи – 2009 год.
Однако два Ту-214СР были переданы заказчику лишь 1 июня 2009 года. На КАПО объясняли задержку тем, что не была вовремя готова необходимая техническая документация, а также тем, что строительство машин оказалось дороже запланированного. В начале 2009 года на достройку Ту-214СР была направлена значительная часть господдержки в размере 4,1 млрд. руб., выделенной КАПО.
Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru