Решение о создании рабочей группы было принято на совещании у заместителя председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова 26 февраля 2010 года. Состав рабочей группы был утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Минпромторга. Возглавляют рабочую группу два министра – министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко и министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина.
Долгосрочная программа развития авиационной промышленности на период до 2025 года разрабатывается в обеспечение задач, поставленных перед авиационной промышленностью Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, и направлена на развитие авиастроения, являющегося одним из инновационных секторов национальной экономики. Разработка долгосрочной программы является составной частью политики государства, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов. Документ также будет синхронизирован с доработанной версией федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники. В рамках подготовки ФЦП будут согласованы и утверждены регламенты работы научно-координационных и экспертных советов.
Долгосрочная программа станет основой для принятия Правительством Российской Федерации решений о необходимых мерах государственной поддержки авиастроения на среднесрочный и долгосрочный период.
Обозначены ориентиры, на которые планируется опираться при создании долгосрочной стратегии, среди них:
- Удовлетворение потребности в транспортной мобильности.
- Обеспечение устойчивой обороноспособности страны.
- Поддержание технологического и управленческого превосходства ключевых компетенций в гражданской и военной авиации (проектирование, производство, сервис).
- Повышение глобальной конкурентоспособности. Сочетание инновационной насыщенности конечного продукта и эффективности его создания.
- Макроэкономическая отдача отрасли. Вклад в ВВП, бюджетная эффективность.
Отмечено, что движущей силой перехода к новой стратегии является использование потенциала оборонного сегмента для воссоздания гражданского в масштабе, позволяющем последнему достичь позиционирования в качестве основной движущей силы развития авиапрома и стабилизировать развитие отрасли.
В связи с тем, что наиболее значимые для развития авиастроения проекты находятся на начальных стадиях реализации, 2010 год становится критическим с точки зрения внесения корректировок и принятия ключевых комплексных пакетных решений.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза