Первый Международный Форум «Технологии в машиностроении - 2010» прошел с 30 июня по 4 июля 2010 года в городе Жуковском Московской области на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия».
Центральным событием первого дня работы Форума «Технологии в машиностроении – 2010» стало пленарное заседание «Техническая и технологическая модернизация машиностроительного комплекса – основа развития экономики страны». Выступая на мероприятии, Председатель Правительства Российской Федерации подчеркнул: "Мы убеждены – России необходимо сильное и конкурентоспособное машиностроение!"
В своей речи В. Путин остановился на мерах поддержки предприятий машиностроения, которые были приняты Правительством РФ в 2008-2009 годах. В частности, это адресная помощь стратегическим предприятиям, стимулирование спроса на продукцию ряда отраслей, поддержка производителей энергетического и транспортного машиностроения в рамках реализации ряда инфраструктурных проектов. "Все эти меры помогли машиностроению пройти через кризис без критических потерь", – констатировал премьер-министр. Более того, антикризисные меры заложили прочный фундамент для дальнейшего роста экономики. Так, в период с начала 2010 года рост объема производства в различных сегментах машиностроения составляет 20-30% по отношению к показателям 2009 года.
В. Путин особо остановился на успехе отечественных авиадвигателестроителей. Он напомнил, что 23 июня получил европейский сертификат двигатель SaM-146, созданный Научно-производственным объединением «Сатурн» совместно с французским партнером Snecma. Также Председатель Правительства отметил, что поставки новейшего российского самолета Sukhoi SuperJet-100, который оснащен двигателями SaM-146, начнутся в конце текущего года. Продолжая тему авиастроения. В.Путин констатировал, что отечественный авиапром "способен найти свое место на глобальном рынке", занимая место в сегментах гражданского и военного самолетостроения.
Председатель правительства РФ Владимир Путин осмотрел ряд экспонатов, а также ознакомился с демонстрационной программой военной и гражданской автотехники, которая прошла на специальном полигоне. Открывала показ техника двойного назначения группы «ГАЗ». Далее проехал внедорожник «Лада», за ним на полигон выкатился автомобиль «Тигр», принятый на вооружение силовыми структурами РФ. Свою продукцию также представили автозаводы «Урал» и «КамАЗ».
Кроме того, полосу препятствий преодолевали исторические образцы техники Победы – танк Т-34 и "катюша". Вслед за ними по полигону проехали БМП-3, основной боевой танк российской армии Т-90А, танки Т-80У и Т-90С, боевые ремонтные машины, комплексный плавающий бронетранспортер БТР-80 и зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Бук М-12».
1 июля в рамках деловой программы Форума «Технологии в машиностроении – 2010» состоялся ряд конференций и круглых столов, на которых были затронуты ключевые проблемы развития международного сотрудничества, модернизации машиностроения, инновационного развития, формирования инвестиционного климата.
Работу конференции «Оснащение коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности современными и совместимыми образцами вооружения, военной и специальной техники» открыл генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Николай Бордюжа, который обозначил главные темы мероприятия.
В рамках мероприятия были заслушаны выступления, в которых представители объединенного штаба и секретариата ОДКБ рассказали о требованиях, предъявляемых к подразделениям и частям воинских контингентов, действующих в составе коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Отдельным пунктом повестки стало обсуждение требований к перспективным образцам вооружения, военной и специальной техники, которая используется для оснащения КСОР. Наконец, прозвучали выступления, посвященные проблеме унификации и совместимости вооружения и техники.
Другим крупным мероприятием с международным участием стал круглый стол на тему «Оборонно-промышленное сотрудничество и материально-техническое снабжение в многонациональной среде: извлеченный опыт и возможности для России и НАТО». По итогам круглого стола состоялся пресс-брифинг представителя Российской Федерации при Организации Североатлантического договора в Брюсселе Дмитрия Рогозина и и.о. заместителя Генерального секретаря НАТО по оборонным инвестициям, начальник Директората вооружений Международного секретариата НАТО Ричарда Фро.
Проблемам перевода машиностроения на инновационные рельсы была посвящена конференция «Инновации – XXI», организованная Государственной корпорацией «Ростехнологии». Открыл мероприятие Директор Института радиотехники и электроники РАН и Института нанотехнологий микроэлектроники РАН академик Юрий Гуляев.
Он констатировал отставание в развитии отечественного наукоемкого производства и необходимость осуществления в 21-м веке инновационных проектов в области энергетики, телекоммуникаций, космоса, ядерных технологий, а также в машиностроении.
Источник: www.forumtvm.ru