ОАО «Компания «Сухой» готовится к первому полету серийного образца самолета Superjet 100, который должен пройти этим летом, сообщает Flightglobal.com.
Первый из четырех опытных образцов нового авиалайнера уже завершил программу летных испытаний, выполнив 280 полетов, и теперь «Сухой» намерена завершить летные испытания с тремя самолетами.
В процессе производства новых авиалайнеров «Сухой» столкнулась с проблемами, связанными с двигателями PowerJet SaM146, и приняла решение разделить моторы между испытательными и серийными образцами.
В этом месяце PowerJet должна начать поставки двигателей на конвейер компании «Сухой». Напомним, что для программы летных испытаний «Сухой» получила восемь двигателей от PowerJet.
В сумме на 2 июля 2010 года все опытные образцы Superjet 100 налетали 1800 часов во время испытаний. В числе завершенных тестов можно отметить посадку на мокрую взлетно-посадочную полосу и полеты в условиях низких температур. В то же время двигатели SaM146 получили европейский сертификат.
Испытания на статические нагрузки практически завершились, хотя на данный момент проходят тесты отдельных секций авиалайнера, например, пассажирского салона. Носовое шасси также успешно прошло все испытания, в то время как тесты основного шасси близятся к своему завершению.
Закончились испытания и на дальность полета нового авиалайнера, который выполнил полеты по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Мурманск и Казань. В то же время образец с регистрационным номером 95005 прошел сертификационные испытания на полет в условиях ограниченной видимости.
Тесты топливной системы завершились успешно, а вот испытания авионики еще продолжаются, включая испытания на посадку по стандартам CAT I и CAT II.
Первый полет серийного образца должен пройти этим летом, к концу года новый авиалайнер должен пройти сертификацию в России, после чего компания «Сухой» начнет поставки первых самолетов авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Армавиа».
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза