Авиасалон в Фарнборо, открывающийся 19 июля, принесет России только гражданские контракты, сказал представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): МиГ и «Сухой» даже не везут военных самолетов. В программе полетов Россию представит Sukhoi Superjet 100 (первый раз он летал в Ле-Бурже в прошлом году); будет представлен и полноразмерный макет кабины и салона среднемагистрального МС-21, добавляет представитель ОАК. На SSJ будет подписан твердый контракт с компанией одной из юго-восточных стран на 30 машин, добавляет представитель «Сухого», не раскрывая деталей. По каталожной цене 2008 г. это $890 млн. Ожидается и соглашение по МС-21: между лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) и разработчиком лайнера – корпорацией «Иркут», сказали представители обеих. Детали они не раскрыли. Договор касается маркетинга, уточнил источник, близкий к ИФК. Последняя планирует подписать и соглашения по поставкам самолетов Ан-148, говорит ее представитель, не уточняя подробностей.
Новых крупных заказов иностранной техники от россиян, похоже, тоже ждать не стоит. Airbus не планирует контрактов с российскими компаниями, говорит представитель концерна. То же сказал и источник, близкий к Bombardier. Зато Boeing подпишет несколько соглашений с «ВСМПО-АВИСМОЙ» и «Ростехнологиями», сказал его представитель. Одно из них – о создании на базе ВСМПО инновационного центра титановых сплавов и технологий, рассказал представитель «Ростехнологий». Речь пойдет об инновациях для гражданского самолетостроения, которые будут использовать и Boeing, и российские компании, говорит он, центр будет создан на паритетных началах.
Крупнейшие российские авиакомпании на Фарнборо подписывать контракты не планируют, а некоторые вообще не собираются на салон. Не поедут на него руководители «Аэрофлота», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», говорят представители компаний.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза