Сроки поставок отечественного регионального самолета Sukhoi SuperJet (SSJ) заказчикам сдвигаются. Полагают, что первые SSJ появятся в парке авиакомпаний в конце апреля – начале мая.
Директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь уточнил, что график поставок в 2011 году предусматривает передачу авиакомпаниям 17 самолетов: двух – для армянской «Армавиа» и 15 – для «Аэрофлота».
С 2008 года, когда SSJ должен был поступить первым заказчикам, сроки поставок несколько раз переносились. Последний раз – с декабря 2010 года на первый квартал 2011 года. Теперь, согласно планам Минпромторга, "заказчики начнут получать самолет после первого квартала этого года". Сейчас важнее не как можно быстрее поставить SSJ, а добиться, чтобы техника отвечала всем требованиям авиакомпаний и устраивала их.
В ГСС подтвердили очередной перенос поставок. "Первые самолеты будут переданы заказчикам в апреле, – заверили в компании. – Осталось лишь урегулировать формальности, причин для нового переноса сроков нет".
Источник в ГСС уточнил, что первый самолет должен поступить в парк «Армавиа» во второй половине апреля, после этого начнутся его поставки «Аэрофлоту». В «Аэрофлоте» отметили, что информации о новых сроках поставки SSJ в компании нет, поэтому их не учли при составлении летнего расписания.
Перенос сроков поставок SSJ «Аэрофлоту» в октябре 2010 года вызвал скандал. В компании заявили, что могут применить к ЗАО ГСС штрафные санкции, но авиапроизводителя поддержал вице-премьер Сергей Иванов. Он заявил, что, если даже самолет снова опоздает, "мир не рухнет и «Аэрофлот» тоже". А участники рынка напомнили, что из-за переноса поставок SSJ «Аэрофлот» был освобожден от уплаты таможенных пошлин за купленные в 2009 году десять самолетов Airbus A330. Кроме того, сами SSJ достанутся компании с большим дисконтом (ориентировочно до 30% от первоначальной стоимости).
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза