В российские Военно-воздушные силы поступил новый самолет связи и разведки А-50У, «напичканный» импортными процессорами. Российских военных смущает то, что самолет-платформа был выпущен в 1991 году, а его электронная база иностранного производства.
Модернизация самолета проходила в «Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева» (ТАНТК им. Г.М. Бериева). Специалисты комплекса успокоили военных, сообщив, что в области специальной авиации возраст фюзеляжа и основных систем самолета не так важны, как в гражданской авиации. В качестве примера, были приведены подобные комплексы в США, где на сорокалетние платформы устанавливают новое оборудование. Электронная «начинка» самолета была произведена в концерне «Вега». Специалисты этого предприятия, заявили, что при создании новой системы действительно была использована иностранная элементная база, но ее разработка полностью российская, а происхождение элементов не критично.
Модернизированный радиотехнический комплекс:
• обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей;
• обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет;
• обеспечивает обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат;
• имеет улучшенные характеристики обнаружения целей в задней полусфере;
• оснащен спутниковой навигационной системой, позволившей значительно повысить точность самолетовождения.
Рабочие места членов тактического экипажа самолета А-50У были кардинально модернизированы универсальными средствами отображения информации на основе дисплеев с жидкокристаллическими индикаторами, а также комнатами отдыха для экипажа, буфетом с бытовым оборудованием и туалетом.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа По материалам портала «Машиностроительный ресурс»