Производство гражданских самолетов в России в 2013 году будет увеличено до 50 единиц. Об этом сообщил исполняющий обязанности главы Минпромторга Денис Мантуров на совещании по вопросам реализации задач, поставленных в предвыборных статьях избранного президента РФ Владимира Путина. «Такого у нас до этого не было», – сказал Мантуров, не сообщив статистику за прошлые годы.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2012 году намерена поставить на экспорт 10 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). ОАК в этом году предполагают заключить контракты на поставку 50-100 таких самолетов, а также нескольких десятков Ан-148. До 2020 года ОАК планирует произвести на ульяновском заводе «Авиастар-СП» около 60 самолетов «Руслан». В прошлом году ОАК поставила заказчикам свыше 100 самолетов гражданского и военного назначения. Планы по производству на 2012 год – около 120 самолетов.
Завершается разработка новой госпрограммы развития авиационной промышленности России, сообщил также Мантуров. Проект этой программы, согласованный с заинтересованными ведомствами, в ближайшее время будет внесен в правительство. В документе прописано, в частности, усиление развития отечественного двигателестроения. По замыслу авторов проекта – это одно из условий, необходимых для обеспечения серийности выпуска гражданских самолетов, отметил и. о. главы Минпромторга.
В этом году будут завершены основные мероприятия по концентрации двигателестроительной отрасли, отметил он. Для достижения цели предстоит решить ряд финансовых и технологических проблем, сообщил Мантуров. Производительность труда в авиапроме, по словам и. о. министра, к 2020 году будет увеличена в 8,9 раза. Вдобавок к этому продолжится формирование центров технологического развития в отрасли.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»