Премьер-министр заявил о необходимости создать модель "регионального самолета" на встрече в Новосибирске. Об этом Дмитрий Медведев заявил на совещании по региональным авиаперевозкам. Премьер указал на острую нехватку в стране самолетов малой авиации.
"С учетом того, что мы создаем полноценный рынок региональной авиации, нам нужно подумать над производством регионального самолета в России", – пояснил премьер.
"На сегодняшний день спрос колоссальный, но так самолеты не создаются. Есть прекрасные самолеты: Ан-148, Ан-150, Ил-114. Где эти самолеты? Почему их закопали? Нормальные самолеты, которые могут летать. Наше производство – не надо зарубежных нам компаньонов. Они уже были на Суперджете. Что хорошего-то? 90% всех комплектующих состоят из зарубежных основ. Мы же будем завязаны полностью на Европу и Америку. Потом замучаемся с запчастями и обслуживанием данного самолета. Наши ребята могут и так все сделать. Здесь можно за 3-4 года создать определенное воздушное судно", – рассуждает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев.
"Сейчас очень важны самолеты. Они все уперлись в самолеты до 70 кресел, не понимая того, что на местных воздушных линиях и внутрирегиональных линиях необходимы самолеты до 15 кресел. Это востребованная была бы машинка. В России ее нет, потому что с 1980-х годов нас просто обманывали и врали, что у нас лучшая гражданская авиация, самолеты, жизнь и прочее. Мы увидели, что ничего лучшего у нас нет. Я сам присутствовал на всех презентациях новой авиационной техники, мне было смешно, а сейчас немножко стыдно, что показывали нам технику конца 70-х – начала 80-х годов и выдавали ее за новую технику. На самом деле, это была просто ложь. Сейчас эту ситуацию можно исправить только одним – закупать хорошую проверенную европейскую технику, и потихоньку продолжать снова учиться, привлекать молодые умы, создавать ОКБ, которые есть, но кормятся идеями наших отцов. Надо развивать техническую мысль, надо этим заниматься, тогда будет развитие", – утверждает в беседе с корреспондентом радиостанции Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+».
Напомним, тема малой авиации принципиальна для этого региона, поскольку сюда по-прежнему летают через Москву. Летать мелкими компаниями страшно – старые самолеты. Вторая очевидная причина, по которой местные авиалинии пассажиры все-таки игнорируют, – цены. Все свои издержки региональные компании закладывают в билеты.
Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»