Минпромторг дорабатывает критерии инвестпроектов по малой авиации с учетом замечаний Счетной палаты, сообщил ИТАР-ТАСС замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь."Замечания с коллегами из Счетной палаты активно обсуждали, - сказал чиновник. - Будем критерии по инвестпроектам дорабатывать. Этим критериям была посвящена работа нашей межведомственной рабочей группы с Минтрансом, куда мы пригласили возможных заказчиков, производителей, разработчиков, и пытались четче определить, какие воздушные суда нужны, и какие у нас есть на данный момент проекты".
В апреле Счетная палата сообщила, что до сих пор "отсутствуют утвержденные критерии и правила оценки инвестпроектов создания и производства новых самолетов, и фактически Минпромторг и Минтранс России оказывают господдержку проектам, в рамках которых за государственные средства планируется закупать не новые иностранные авиационные двигатели, авионику, иностранные воздушные суда и уже далеко не новые технологии", - сообщала СП.
Одним из примеров подобной ситуации аудиторы назвали проект модернизации самолета Ан-2. "Анализ данного проекта показал, что его реализация не решает задач по возрождению в России малой авиации, - говорилось в сообщении СП. - Отмечено отсутствие системного подхода к государственным инвестициям в авиастроительную отрасль и их низкую эффективность".
Слюсарь напомнил, что подпрограмма "Малая авиация" госпрограммы развития авиапрома до 2025 года предусматривает три направления работы: ремоторизацию Ан-2, локализацию в России производства уже существующей серийной техники и разработку нового самолета. По проекту Ан-2 Минпромторг уже собрал заказы почти на 300 самолетов, в этом году будет ремоторизировано почти 60 машин, сообщил замминистра. "Чтобы ни говорили противники этой идеи, но реально получается машина за 500-800 тыс. долларов с новым двигателем, с новым комплектом авионики и ресурсом 10 лет", - добавил Слюсарь.
Рассматривается локализация производства самолетов L-410, Twin Otter и, возможно, Vector и других.
"И основная мера поддержки будет связана с созданием научно-технического задела по разработке нового самолета, который должен появится в 2017-2018 годах примерно на 12-19 мест и все-таки содержать в себе какие-то прорывные технологии и по экономической эффективности расхода топлива", - сказал Слюсарь. Конкурс на реализацию проекта объемом будет объявлен в 2013 году. "Ждем утверждения корректировки ФЦП, где проект прописан", - пояснил замминистра.
"BizavNews - Новости деловой авиации"