КАПО и "Туполев": слияние откладывается

Категория: Российской авиации

Сегодня на своей первой пресс-конференции в должности гендиректора КАПО им. Горбунова Александр Бобрышев заявил, что объединение казанского авиапредприятия с ОАО "Туполев" планируется в первом квартале 2014 года. Кроме того, как выяснили корреспонденты "БИЗНЕС Online", сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса. При этом новое руководство КАПО намерено повысить объем выпуска в Казани как минимум до четырех самолетов в год.

"Туполев"-КАПО появится к 1 апреля 2014

Сегодня пришедший на смену Василу Каюмову президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев впервые в статусе гендиректора ОАО "КАПО им. Горбунова" встретился с казанскими журналистами. В преддверии масштабных преобразований на предприятии он рассказал об итогах его деятельности и планах на будущее, отметив, что запланированное на этот год слияние "Туполева" и КАПО переносится на первый квартал 2014 года.

– Объединение КАПО и "Туполева" планируется завершить к 1 апреля 2014 года. В настоящее время идут процессы формального направления – оформление документации, а также неформального, таких, как создание инженерно-технического центра, единой службы материально-технического обеспечения, – отметил Бобрышев, добавив, что уже утверждено технико-экономическое обоснование проекта, сформирован бюджет объединенной компании, ведется разработка документов для предоставления в минпромторг, Росимущество и регуляторам.

Ранее речь шла о том, что объединить две компании планировалось до конца текущего года. По словам Бобрышева, перенос сроков связан с необходимостью переоформления документации для того, чтобы компании смогли продолжить получать госсубсидии по федеральным целевым программам, а также процедурой эмиссии акций. А бумаг там, как водится, весьма и весьма увесистый пакет.

– Будет создано единое юридическое лицо, которое будет являться как управляющей структурой, так и исполнительной. Над названием мы думаем. Сегодня мы себя зовем "Туполев-КАПО", – сказал Бобрышев.

Напомним, в марте текущего года было принято решение об объединении предприятия с ОАО "Туполев". ОАК приняла решение об интеграции конструкторского бюро ОАО "Туполев" и КАПО в марте, гендиректором обоих предприятий был назначен глава "Туполева" Бобрышев. Президент корпорации Михаил Погосян отмечал, что процедура плановая и предусмотрена стратегическими планами ОАК. В единое юридическое лицо в рамках ОАК аналогично были объединены предприятия "Сухого".

Как минимум четыре Ту-214 в год Тем временем "эффект" от объединения с "Туполевым" казанское предприятие может почувствовать уже в 2015 году, когда выручка КАПО, по планам, составит 10,7 млрд рублей против 8 млрд, запланированных на 2013 и 2014 годы. Таким образом, в 2015 году выручка предприятия может увеличиться на треть.

По словам Бобрышева, в настоящее время компания выполняет ремонт и модернизацию самолетов Ту-22М3 и Ту-160, производит самолеты Ту-214 специального назначения. КАПО, в частности, строит четыре самолета для министерства обороны РФ, в том числе по проекту "Открытое небо", три – для управления делами президента России и один для федеральной службы безопасности. "Сейчас прорабатывается вопрос создания консолидированного заказа на самолеты Ту-214 для госнужд, министерства обороны, МЧС, Роскосмоса", – рассказал журналистам в среду генеральный директор КАПО Бобрышев.

По его словам, компании необходимо выйти на объемы производства Ту-214 в размере как минимум четырех самолетов в год. Он также сообщил, что в части господдержки (на возмещение убытков по выпуску продукции для госнужд) за 2012 год "Туполев" и КАПО заявили сумму чуть более 2 млрд рублей.

Оперение для Ульяновска и перевооружение для производства

Кроме того, Бобрышев сообщил, что на КАПО начат выпуск хвостового оперения в рамках кооперации с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация": в октябре этого года планируется сдать первый комплект для Ил-76МД авиазаводу в Ульяновске. На заводе планируется провести мероприятия по подготовке крыльевого производства для Ил-76МД. Первый комплект крыльев планируется изготовить в 2015 году. Он напомнил, что КАПО определено центром компетенции по производству металлических крыльев для ОАК.

Тем временем КАПО продолжает техническое перевооружение на ряде участков. Компания закупает оборудование для механообработки, заготовительно-штамповочного производства, оборудование для агрегатной сборки, клепки.

– Эта работа ведется под патронажем минпромторга и "Объединенной авиастроительной корпорации" по федеральным целевым программам развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, – сообщил Бобрышев.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ