В серийном производстве МС-21 станет Як-242

Категория: Российской авиации

Ближне-среднемагистральный МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут», получит в серийном производстве название Як-242. Об этом рассказал вице-премьер РФ, глава Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин по итогам визита на Иркутский авиационный завод (ИАЗ).

«Здесь уже полным ходом идет подготовка производства МС-21. Нам были представлены отдельные детали первого опытного самолета, который должен быть собран летом 2015 года. Осталось меньше двух лет, и есть удовлетворение ходом работ», – заметил Дмитрий Рогозин, подчеркивая, что сегодня «Иркут» демонстрирует, что «реализация государственной задачи вооружения параллельно подталкивает формирование гражданского индустриального сектора». Кроме посещения авиазавода зампред правительства провел в Иркутске закрытое совещание по вопросу производства нового двигателя для МС-21 – ПД-14. Это проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурых двигателей с тягой на взлете от 9 до 18 т, разрабатываемый предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Головной разработчик ПД-14 – ОАО «Авиадвигатель», изготовитель – ОАО ПМЗ. «Все графики, нарисованные предприятием «Иркут», могут быть реализованы только в одном случае – если все смежники, и прежде всего двигателестроители, будут выполнять свою работу. Сегодня мы заслушаем доклад о ходе работ по этому двигателю, с тем, чтобы проанализировать все необходимое по агрегатам по силовой машине», – резюмировал Дмитрий Рогозин. В ближайшее время, по его словам, совещание, посвященное авиационному двигателестроению, пройдет под руководством президента страны на одном из запускаемых профильных заводов в Санкт-Петербурге.

«Магистральный самолет 21 века» должен заменить Ту-154 и Ту-204 на российском рынке, а также составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737 в международном воздушном пространстве. В середине 2015 года первый МС-21 должен подняться в небо, а с 2017 года начнется его серийный выпуск на ИАЗ. Подготовка к серийному производству пассажирского самолету и будущее производство будут вестись без остановки действующего. С 2012 года завод возобновил сотрудничество с ВВС России: согласно заключенным в 2011-12 годах контрактам между корпорацией «Иркут» и Минобороны РФ, к концу 2015 года ИАЗ поставит в войска 60 Су-30СМ и 55 Як-130.

Источник: Евгения Колягина, Коммерсант-Иркутск (сайт газеты "Коммерсант")

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ