Казанский авиазавод может получить заказ на сборку пассажирских самолетов «Ил–114»

Категория: Российской авиации

Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО «Туполев», может стать площадкой для сборки пассажирского самолета «Ил–114». Как сообщил в рамках авиасалона МАКС–2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, «завод-финалист пока определяется». «В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород», – уточнил господин Слюсарь.

По его мнению, подготовка к созданию производства «Ил–114» (должна включать в себя техническое перевооружение завода) обойдется ОАК как минимум в 19 млрд рублей, «но необходимость в этом самолете есть»: «Ил–114 – это машина, которая нужна и коммерческим перевозчикам, и Министерству обороны. Позиция ОАК – эту машину надо делать».

«Ил–114» – двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 64 пассажиров. Особенностью машины является возможность эксплуатации на малооборудованных аэропортах с плотным грунтовым покрытием. Всего на Ташкентском авиазаводе до 2012 года было выпущено 20 самолетов. Наладить их производство с прошлого лета рассчитывали на самарском «Авиакоре», но вопрос пока не решен. В 2012 году экс-генконструктор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина (ОАО «Ил») Сергей Громов заявлял, что «не менее 100 самолетов «Ил–114» потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года».

Коммерсантъ - Казань

Фото Сергея Рябцева

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ