Грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 разработки «Авиадвигателя» Объединенной двигателестроительной корпорации успешно прошел на снежно-ледовом аэродроме станции «Новолазаревская» испытания для полетов в Антарктиду. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.
«Проведенные испытания дают возможность всем воздушным судам данного типа, оснащенным двигателями ПС-90А-76, выполнять посадки на заснеженные ледовые аэродромы. Начаты регулярные полеты самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду», – цитирует Rambler News Service статью Александра Иноземцева, опубликованную в последнем номере корпоративного журнала «Путь к успеху».
Он напомнил, что в 2015 году Ил-76ТД-90ВД с двигателями производства Пермского моторного завода впервые приземлился на лед в Антарктиде.
Александр Иноземцев также сообщил, что в 2015 году эксплуатирующим организациям передано семь новых самолетов с двигателями семейства ПС-90А, в том числе три самолета – специальному летному отряду «Россия», который занимается авиационными перевозками президента, премьер-министра РФ и других официальных лиц страны.
По словам генконструктора, продолжаются летные испытания двигателя нового поколения ПД-14.
«Во время летных испытаний двигателя впервые используется уникальная телеметрическая система, которая позволяет находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя в полете», – сказал он.
Он отметил, что по результатам летных испытаний будет выдано разрешение на первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14.
«В этом году Пермский моторный завод, который будет головным поставщиком серийных двигателей ПД-14, приступил к освоению сборки новой продукции – в условиях серийного производства собраны два двигателя опытной партии, завершается сборка третьего», – сообщил Александр Иноземцев.
Параллельно с летными испытаниями начаты испытания двигателя в термобарокамере ЦИАМ.
По материалам Ростех