Сегодня на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) – ПАО «Кузнецов» – состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160.
Правительственная делегация в составе заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, заместителя министра промышленности и торговли Андрея Богинского, президента ОАК Юрия Слюсаря, генерального директора ОДК Александра Артюхова посетила сборочный цех авиационных двигателей, а также испытательные стенды предприятия, реконструированные в рамках программы возобновления производства НК-32 серии 02, которыми будут оснащаться модернизированные ракетоносцы.
После осмотра производства состоялось заседание межведомственной рабочей группы, в рамках которого были заслушаны доклады авиа- и двигателестроителей о ходе исполнения работ по проекту, а также развитию кооперации с предприятиями промышленности, участвующими в программе восстановления производства Ту-160.
«Сегодня в Самаре помимо гособоронзаказа по ремонту двигателей для стратегической авиации НК-32, НК-25 и НК-12 идет подготовка к производству двигателя НК-32 с улучшенными характеристиками. Это серьезная работа, и нам важно держать под контролем ход работ. Мы посетили реконструированные испытательные стенды, где вскоре начнутся квалификационные испытания первого изделия новой серии. Уже в этом году Минобороны РФ должно получить пять двигателей установочной партии в соответствии с заключенным контрактом», – сказал Юрий Борисов.
В целях постановки на серийное производство двигателей НК-32 серии 02 (двигатель с улучшенными характеристиками) Объединенная двигателестроительная корпорация реализует программу техперевооружения производственной и испытательной базы своего дочернего предприятия с 2011 года. Помимо бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП), модернизация производства идет и за счет собственных средств холдинга.
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский отметил, что «двигатель НК-32 – это двигатель, на базе которого можно развивать компетенции по созданию двигателя большего размера и большей тяги».
До конца 2016 года в эксплуатацию будет введен новый корпус гальванического производства, соответствующий мировым техническим и экологическим стандартам, а также современным нормам безопасности труда. Общая стоимость проекта оценивается в 1,773 млрд рублей. Кроме того, в феврале текущего года завершается реконструкция испытательного стенда № 9, на апрель намечено окончание строительно-монтажных работ на испытательном стенде № 1.
В ходе реализации проекта на предприятии осваиваются новые технологии (крупногабаритное магниевое литье, крупногабаритное фасонное титановое литье). Для освоения производства валов турбины низкого и среднего давления к работам привлечены профильные институты промышленности. Комплекс данных мероприятий повысит качество выпускаемой продукции, а также значительно сократит сроки изготовления изделий и позволит увеличить объемы производства.
По материалам Министерства промышленности и торговли РФ