В Ульяновске применяют технологии, которые обошли зарубежные аналоги: такой вывод сделали эксперты японского издания Japan Business Press, побывавшие на заводе «АэроКомпозит». Там сейчас заканчивают работу над левой консолью крыла для первого перспективного самолета МС-21.
Действительно, технология вакуумной инфузии имеет гораздо больший потенциал для создания крыльев новых самолетов и композитных фюзеляжей.
Причем ульяновские разработчики рискнули и запустили совершенно новый способ создания композитных материалов, которые заменяют алюминиевые детали: сначала подготавливается «полуфабрикат» из сухого углеродного волокна. А его пропитка, то есть превращение в пластик, происходит в печи. Это дает возможность сразу создавать обшивку с уже имеющимися на ней элементами, нужной толщины. Экономия времени по сравнению с алюминиевыми деталями – в три раза.
На данном этапе МС-21 примерно на 40 процентов состоит из композиционных материалов. Но доля металла будет еще уменьшена.
Виктория Чернышева / «Российская газета»