Ульяновский авиационный завод вот уже четыре десятилетия занимает достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Завод входит в структуру ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Сообщение, посвященное юбилейной дате, размещено на сайте АО «Авиастар-СП».
Как говорится в сообщении, история предприятия начинается в 1975 году. Тогда было решено построить на ульяновской земле гигантский авиационный промышленный комплекс.
Но днем рождения завода традиционно считается 10 июня 1976 года, когда был вбит первый колышек под будущее строительство.
Когда заводские производственные мощности еще возводились, в обстановке полной секретности шло строительство гигантского транспортного самолета. 30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый построенный руками ульяновцев авиалайнер Ан-124. Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. Со временем появились модификации легендарного «Руслана». С 2004 года выпуск Ан-124-100 приостановлен, однако продолжается модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов.
Мощность даже недостроенного авиакомплекса позволяла начать серийное производство еще одного перспективного самолета Ту-204. 17 августа 1990 года, в день празднования Дня Воздушного флота, в небо над Ульяновском поднялся первый авиалайнер этой серии. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели Ту-204 сделали его конкурентноспособным на отечественном и зарубежном рынках.
В 21-м веке «Авиастар-СП» – одно из самых современных самолетостроительных предприятий, оснащенное высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.
В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.
На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».
4 октября 2012 г. состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В тот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила 140 млрд. рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его историю.
В настоящее время на предприятии развернуто серийное строительство новых самолетов. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет Ил-76МД-90А был передан заказчику.
В АО «Авиастар-СП» ведется производство перспективного топливозаправщика. Министерство обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.
С 2012 г. на «Авиастаре» ведется монтаж интерьера и отработка систем самолетов – «Сухой Суперджет-100».
Кроме того, специалисты АО «Авиастар-СП» проводят активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект, реализуемый ОАК и корпорацией Иркут при поддержке правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным.
Сегодня АО «Авиастар-СП» – одно из наиболее перспективных предприятий России. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты. Долгосрочная программа загрузки предприятия, основанная на производстве, прежде всего, транспортных воздушных судов, а также целевая поддержка со стороны государства, должны стать гарантией успешного развития предприятия.
«Авиастар» вновь набирает высоту и, без сомнения, еще многие годы в российском небе будут летать надежные самолеты, созданные руками ульяновских авиастроителей.
По материалам ЦАМТО