Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила весь модельный ряд двигателей на 25-летнюю перспективу. Об этом ТАСС рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам совещания по вопросам развития авиационного двигателестроения.
«На сегодняшнем совещании руководитель ОДК Александр Артюхов представил разработанный по поручению Коллегии ВПК весь модельный ряд на перспективу 25 лет, какую продукцию может создать ОДК, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей», – сказал он.
Рогозин также сообщил, что принял решение «использовать этот модельный ряд в качестве матрицы, на которую должны быть нанизаны иные планы-графики». Он пояснил, что речь идет о выделении финансирования, о том, кто является основным заказчиком – Минпромторг или Министерство обороны, какая научная площадка отвечает за этот проект. «То есть это полная детализация этого графика с точки зрения того, чтобы у нас появилась перспектива по каждой машине, по каждому двигателю на ближайшие пять лет: кто этим занимается, насколько ритмично будут выделяться финансовые средства, из каких финансовых источников, возможна ли международная кооперация по созданию этих двигателей или эта тема является сугубо суверенным делом», – отметил он.
Вице-премьер обратил внимание, что это уже второе за последние полторы недели совещание по развитию российского авиационного двигателестроения. «Актуальность его проведения продиктована не только принятыми решениями президентом по созданию двигателя тяжелой тяги на 35 тонн, на который выделены деньги из резервов президента, – сказал он. – Важно, что эта работа по созданию технологической матрицы накладывается на создание научного института научных руководителей технологических направлений».
Рогозин сделал акцент на том, что России «этот двигатель тяжелый нужен позарез», потому что «мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна». По словам вице-премьера, это возможно «только при одном условии – если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним, а еще лучше быть меньше, чем у западных аналогов».
Рогозин подчеркнул, что российские самолеты имеют прекрасные аэродинамические планеры. – Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране, в Советском Союзе, в России не создавали двигатель более мощный, чем скажем 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие», – заключил зампред правительства.
Генеральные технологи по всем направлениям промышленности
Генеральные технологи по всем направлениям промышленности будут назначены до конца осени, сообщил вице-премьер.
«Мы планируем до конца осени уже назначить основных генеральных технологов по всем направлениям, – сказал он. – В том числе часть из них будет непосредственно отвечать за глубокую научно-техническую кооперацию, за научно-техническое сопровождение работ, связанных с российским авиационным двигателестроением».
Рогозин также отметил, что «сейчас в высокой степени готовности находится проект решения президента по созданию института научных руководителей технических направлений». По его мнению, одно из наиважнейших направлений связано с созданием технологий двигателестроения. А они, в свою очередь, предполагают самые разные дисциплины, начиная от математики и газотермодинамики и заканчивая созданием новых композитных материалов, из которых изготавливаются самые сложные детали для создания авиационного двигателя.
По словам вице-премьера, теперь дело за Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). «В течение трех недель они должны представить Коллегии ОПК свои предложения по назначению научных руководителей технологических направлений, которые связаны с российским авиационным двигателестроением», – заключил Рогозин.
<…>
По материалам ИТАР-ТАСС